Search

Рубрики блога

Как выбрать радар-детектор, некоторые советы

Содержание

Радар-детекторы для автомобилей вошли в арсенал водителей автомобилей достаточно давно и оценены по достоинству многими пользователями. Стоит сразу сказать, что радар-детекторы некоторые водители называют антирадарами, что в корне не верно. Дело в том, что радар-детектор предназначен для предупреждения автолюбителя о наличии на автомобильной дороге радаров ГИБДД (мобильных, стационарных), в то время как понятие антирадар свойственно приборам, подавляющим сигналы радаров ГИБДД и запрещенным к использованию на территории России (да и не только в России).Так что все приборы, продающиеся в магазинах, это радар-детекторы, нисколько не противоречащие Российскому законодательству.

Для того чтобы ответить на вопрос какой выбрать радар-детектор для автомобиля необходимо для начала разобраться в частотах, на которых работают современные средства контроля скорости, стоящие на вооружении подразделений ГИБДД. В начале 90-х годов, когда на вооружение постов ГИБДД стали поступать первые радары эти приборы использовали в основном X диапазон рабочей частоты (10,5 ГГц). Сейчас же средства для контроля скорости движения автомобиля используют в основном K диапазон (24,15 ГГц) а также новейший диапазон Kpulse (используется в частности в системах Кордон, Multaradar, Стрелка и других приборах). Также на вооружении подразделений ГИБДД стоят так называемые лазерные измерители, принцип работы которых основан на использовании лазерного луча с различной длиной волны (0.7-1.0 мкм)

Итак мы выяснили какие частотные диапазоны используют радары ГИБДД. Это: X-диапазон (частота 10,525 ГГц), K-диапазон (частота 24,15 ГГц), KPulse-диапазон (частота 24,01 ГГц). Кроме того устройства, использующие для измерения скорости движения автомобиля выше перечисленные частоты можно классифицировать на три основных группы: устройства с модулированным излучением небольшой мощности, устройства с импульсным излучением и устройства с постоянным излучением. Приборы с постоянным излучением используют при своей работе постоянное облучение объектов и выделяют при этом цели, скорость которых превышает скорость основного потока. Замер параметров этими приборами происходит в течении 1-5 секунд. В настоящее время данный тип приборов практически не используется и морально устарел.

В конце девяностых годов на территории России стали активно использоваться по началу устройства устройства с импульсным излучением, а затем и устройства с модулированным излучением небольшой мощности. Принцип действия этих приборов основан на том, что скорость движения автомобиля измеряется за очень короткий промежуток времени, составляющий 0,3-0,4 секунды, при этом вероятность замера составляет 95 процентов. Сигналы радара в этих устройствах подаются не постоянно, как в первых приборах контроля скорости, а в виде нескольких коротких импульсов (4-6 импульсов продолжительностью до 60 мс). При работе этих устройств также используется мощное математическое обеспечение, которое позволяет получать данные о скорости автомобиля за очень короткое время.

Согласно данным статистики в наше время внедрение средств контроля скорости в подразделениях ГИБДД идёт по двум направлениям, приблизительно равным между собой. 50 процентов приборов, поступающих на вооружение ГИБДД относится к мобильным комплексам таким как: Стрелка-М, Крис-П, Арена, MultaRadar S580 и другим моделям. Вторая половина внедряемых радаров относится к стационарным комплексам, таким как: MultaRadar, Стрелка-СТ и другим. То есть выбирая конкретную модель радар-детектора следует учитывать возможность обнаружения им радаров, стоящих на вооружении ДПС.

Далее, чтобы ответит на вопрос как выбрать радар-детектор классифицируем их по стоимости. Учитывая прежде всего то, что радар-детекторы предназначены для раннего оповещения водителя автомобиля о наличии на дороге средств контроля скорости обратим внимание на ряд параметров:

  1.  Возможность определения прибором всех, существующих на данный момент типов радаров ДПС, независимо от диапазона частоты и типа сигналов.
  2.  Дальность, на которой радар-детектор сможет обнаруживать средства контроля скорости
  3.  Соотношение ложного срабатывания устройства к реальному обнаружению в процентах
  4.  Скорость, с которой радар-детектор способен обрабатывать поступающие сигналы
  5.  Достоверность получаемых прибором результатов
  6.  Качество изготовления и надёжность в повседневной эксплуатации
  7.  Дополнительные функциональные возможности прибора
Используя эти параметры мы можем сформировать три основных класса радар-детекторов, относительно их стоимости и возможностям
  1.  Бюджетный класс приборов
  2.  Приборы с средним ценовым диапазоном
  3.  Топ модели радар-детекторов
Перейдём к рассмотрению классов радар-детекторов более подробно, что поможет на ответить на вопрос. Как выбрать радар-детектор?

Бюджетный класс. В этом классе располагаются радар-детекторы со стоимостью от 6 до 7 тысяч рублей. Как правило в моделях, входящих в этот класс используются недорогие технологии, надёжность этих приборов высока, но не исключает вероятность ложного срабатывания. Типичными представителями бюджетного класса радар-детекторов являются модели, произведённые российскими производителями электронной техники, которые в основном предлагают покупателям под своим брендом OEM-продукцию фабрик, расположенных в Корее и Китае. К данным приборам можно отнести радар-детекторы Crunch, Supra, StreetStorm, RadarTech, Mystery, LKT, Sho-Me и приборы других фирм. Наиболее предпочтительной продукцией из этого перечня является продукция под брендом StreetStorm.

Приборы с средним ценовым диапазоном. В этом ценовом диапазоне как правило находятся устройства от известных во всём мире брендов, например Whistler или радар-детекторы Cobra. Стоимость этих приборов находится в диапазоне 5-12 тысяч рублей и они полностью соответствуют выше перечисленному списку требований, предъявляемых к качественному радар-детектору.
Устройства каждого из брендов по своему уникальны, но так уж сложилось, что в России получили наибольшее распространение устройства Cobra. В модельном ряду продукции Cobra пожалуй стоит выделить несколько «рабочих лошадок», оптимально соответствующих критериям цена/качество товара: Cobra SLR 600 RU, Cobra RU 865 АНТИСТРЕЛКА и другие радар-детекторы, входящие в серию Cobra RU.

Топ модели радар-детекторов. Представители этого класса приборов базируются в России на трёх брендах: Escort, Beltronics, Valentine One. Радар-детекторы этих производителей наиболее полно отвечают всем требованиям, предъявляемым к качественному радар-детектору. Среди линейки компании Escort стоит выделить модели Escort Passport 8500Ci PLUS, Escort Passport 9500ix RU, характеризующиеся своей высокой дальностью обнаружения радаров и обширными функциональными возможностями, но есть небольшое ограничение. Эти устройств к сожалению способны «отлавливать» не все радары, состоящие на вооружении подразделений ГИБДД России. Среди продукции Beltronics стоит выделить модели Beltronics PRO RX65i, Beltronics V940i. Опять же, и этот бренд не лишён недостатков. Перечисленные модели не могут например обнаруживать современные радары, работающие в K-диапазоне (Робот, Стрелка, Кордон). Радар-детекторы Valentine One не нашли на территории России широкого распространения, так как не могут обнаруживать многие радары, используемые в России и ориентированы на эксплуатацию в США.

Добавить комментарий