Купить лодку ПВХ однажды решают большинство отечественных рыболовов и охотников. Лодки ПВХ по праву являются одними из самых популярных среди любителей рыбалки и охоты. Ценятся в первую очередь за удобство их эксплуатации, низкую цену и долговечность.
Применение надувным лодкам из ПВХ находится самое широкое. Ими на протяжении всего навигационного сезона пользуются на охоте и рыбалке, причем на самых различных водоемах: озерах и водохранилищах с обширным зеркалом воды, малых и больших реках, а нередко и в прибрежной зоне морских вод. В зависимости от класса и размеров приобретаемого плавсредства, его можно использовать в тандеме с навесными моторами различной мощности. Благодаря лодке у вас появляется возможность перемещаться по акватории в поисках нового клевого места или удобной позиции для того, чтобы подкараулить водоплавающую дичь.
Пока купить лодку во многих российских магазинах можно еще по старым ценам, мы решили, не теряя времени, исследовать этот сегмент рынка. В очередном обзоре рыболовных лодок ПВХ «Установка Безопасности» рассмотрит три на первый взгляд похожие модели под мотор, цена которых в стандартной комплектации укладывается в умеренный для сегодняшнего рынка бюджет – от 30 до 31 тысяч рублей. В нашем исследовании принимают участие, в том числе, и моторно-гребные ПВХ-шки от молодых отечественных брендов.
Обратиться к категории моторных ПВХ лодок нас заставила здравая мысль о том, что с движком на транце практические возможности лодки резко расширяются. Кроме того, было интересно посмотреть на новейшие отечественные образцы надувных моторок, оценить их качество, комплектацию, ходовые характеристики и внешний вид. Ибо вещь должна быть вещь – надежная, эффектная и милая сердцу. Не будем забегать вперед, наше дело – познакомить читателя с продуктом, а уж оценки выставлять вам.
Моторно-гребная лодка ПВХ Gladiator A320ТK
Первым нашим игроком стала ПВХ-лодка Gladiator A320ТK. Лодки Гладиатор – гости из Азии: производство в современных заводских условиях осуществляется в Китае, а ПВХ-ткани и многие комплектующие поставляются из Южной Кореи. И все же бренд можно считать во многом российским, потому что разработка модельных рядов и дальнейшее производство ведутся китайцами исключительно по заказу российской компании. Данное обстоятельство исключает опасения, что лодки Гладиатор не выдержат российские условия эксплуатации и суровый климат.
Килевая, полностью надувная ПВХ-лодка Гладиатор A320ТК оснащается несъемным транцем под небольшой – мощностью до 10 л. с. – мотор. При длине 3200 обладает комфортной шириной – 1500 см. По заявлению производителя, этот Гладиатор вмещает четырех пассажиров и может нести в общей сложности до 530 кг веса.
Основным преимуществом этой модели наши эксперты единогласно назвали достойное соотношение цены, качества и комплектации.
При беглом осмотре бросается в глаза достаточно богатая оснастка, которую можно было бы обозначить как комфорт-класс. Лодка идет уже в комплекте с такими необходимым элементами, как леера, удобные ручки на баллонах, якорный рым на носу. Все это не придется приобретать дополнительно и возиться с установкой. Банки, которые также входят в комплект поставки, изготовлены из окрашенной водостойкой фанеры и легко перемещаются вдоль бортов благодаря наличию специальных направляющих.
Особо отметим жесткий пол из влагостойкой фанеры, который укладывается на ПВХ-дно лодки и делает ее не только комфортной для пассажиров, но и более устойчивой и безопасной по сравнению с моделями, где надувное дно ничем не усилено и не защищено. Вес лодки со всеми аксессуарами не превышает 43 кг. Противоскользящее покрытие пола делает все передвижения на борту лодки уверенными, а это особенно важно, например, для рыболовов, практикующих активный стиль ловли или сражающихся с упорной рыбой на крючке.
Все комплектующие на Гладиаторе отличаются функциональностью и неплохим качеством исполнения. Металлические части выполнены преимущественно из нержавейки, в том числе и шарнирные крестовины в основании уключин. Для некоторых деталей, в том числе пайол, используются сплавы алюминия. Воздушные клапаны имеют подпружиненную тарелку, что обеспечивает герметичность и сильно упрощает работу с ними.
Баллон собирается внахлест из армированного пятислойного поливинилхлоридного полотна, которое обладает выдающейся устойчивостью к механическим повреждениям и, самое главное, к минусовым температурам. Морозостойкость всех деталей была обязательным требованием со стороны российских заказчиков. В местах соединения полотно обрабатывается полиуретановым клеем и дополнительно укрепляется многослойной эластичной тканью.
Для дополнительной безопасности баллон разделен на два не сообщающихся между собой отсека. Донная часть, которая может соприкасаться с грунтом или подводными объектами, дополнительно усилена. Все эти меры призваны продлить время службы лодки и повысить ее живучесть в случае повреждений. На баллоны идет полотно толщиной 0,7 мм плотностью (точнее было бы сказать – удельным весом, ну да не будем запутывать читателей) 850 грамм на квадратный метр, и соответственно 0,9 мм и 1100 грамм на квадратный метр – на днище.
Нам понравилось наличие полезных дополнений – сумки-рюкзака для хранения и транспортировки, ремкомплекта для быстрой заделки мелких повреждений и компактного ножного насоса, который можно хранить вместе с лодкой. Кроме того, в стоимость входят качественные весла, идеально подходящие к лодке по своим размерам. Носовой тент, который защищает от попадания воды на быстром ходу, можно приобрести дополнительно.
Купить лодку Гладиатор, рассматриваемую нами, на момент написания статьи можно было за 30600 рублей.
Лодка ПВХ для охоты Aqua Jet MEL 300
Aqua Jet – еще один популярный китайский производитель надувных лодок ПВХ. Компания производит три серии надувных лодок – моторки со встроенным транцем ME, а также облегченные гребные и моторно-гребные IB и IPB со съемным транцем и надувным днищем.
В нашем обзоре участвует MEL-300, килевая ПВХ-лодка длиной 2,65 и шириной 1,36 м, рассчитанная на использование в паре с мотором мощностью не более 3,5 лошадиных сил. Благодаря наличию киля лодка устойчиво ведет себя на воде даже при заметном волнении. Соседняя старшая модель, трехметровка под мотор 10 л.с., уже несколько превышает наш бюджет.
Лодка рассчитана на двух пассажиров, однако, согласно паспорту изделия, может нести максимум 190 кило веса. Для тех же, кто исповедует активный стиль рыбной ловли, отметим, что удобнее всего вам будет на борту MEL 300 в гордом одиночестве. Иначе активные перемещения, работа удилищем становятся невозможны. Если же лодку планируется использовать для водных прогулок и просто перемещения из точки А в точку Б, тогда двух человек на борту она вполне способна выдержать.
Транец MEL 300 несъемный и выполнен из окрашенной фанеры. Дно усилено наборным настилом с двумя стрингерами, изготовленным из водостойкого фанерного листа, что придает некоторую устойчивость и лодке, и находящимся в ней пассажирам. Кроме того, жесткие слани делают более комфортной эксплуатацию лодки при волнении на водоеме.
Две идущие в комплекте банки также фанерные и крепятся к бортам стационарно, в специально обозначенных местах. Более крупные собратья по модельному ряду, длиной 3,8 и 4,3 м, оснащаются алюминиевыми сиденьями и настилом, а вот для нашей тестируемой модели такая опция не предусмотрена.
Покупатели хвалят качество лодок от Aqua Jet, и похвалы эти заслуженные. Особенно отмечается износостойкость лодки, отсутствие проблем при контакте с острыми предметами на дне водоема – корягами, мусором, камнями. В первую очередь за это стоит благодарить выдающиеся характеристики ПВХ-полотна и современные способы его обработки.
Швы выполняются внахлест, при этом отдельные листы материала свариваются между собой, образуя фактически монолитное соединение. Кроме того, каждый шов дополнительно проклеивается лентой из ПВХ-полотна. Это более чем современный способ обработки швов, обеспечивающий большую прочность и долговечность, по сравнению с тем, как если бы швы проклеивались под давлением с помощью клея любого типа. Кроме того, для дополнительной безопасности надувные элементы разделены внутренними перегородками на три герметичных отсека.
Материал, из которого изготавливаются баллоны, представляет собой трехслойное, тщательно проклеенное полотно, в основе которого лежит ПВХ-ткань плотностью 1100 г на квадратный метр. С двух сторон полотно покрывает защитный полихлорвиниловый слой, придающий дополнительную прочность. Аналогичный материал, но плотностью 1400 г на метр квадратный, идет на днище. Килевая часть и места соединений на баллонах выполнены из более плотного материала и усилены дополнительным слоем ткани.
Производитель включил в базовую комплектацию следующий набор комплектующих и аксессуаров: пара легких сборно-разборных весел, ремкомплект для заделки мелких повреждений, ножной насос и, наконец, вместительная сумка-переноска.
Следует отметить, что весь набор компактно размещается в прилагающейся сумке, нести которую под силу взрослому человеку. Вес лодки без фанерного настила на днище составляет 51 кг, еще на пару кило потянут все необходимые аксессуары. В целом это немного, если учесть качество материалов и наличие перегородок в надувных частях. MEL 300 можно приобрести в двух вариантах раскраски: в классическом сером или маскировочном зеленом цвете.
Учитывая выдающуюся прочность тканей, идущих на дно и баллоны, а также всю совокупность характеристик, Aqua Jet MEL 300 больше подойдет охотникам, которым важно аккуратно перемещаться по мелкой воде, где есть риск встретить заросли и коряги, чем рыболовам, которым необходимо поболее пространства на борту.
Купить лодку в интернет-магазине на момент создания нашего обзора можно было по цене в 30720 рублей.
Лодка ПВХ Лоцман М340 с надувным килем
Третьим участником нашего рейтинга стал отечественный игрок – лодка ПВХ с надувным килем Лоцман М 340 от российской компании «Ковчег». Все модели этой торговой марки делаются на территории нашей страны, импортируются только ПВХ-ткани. Как очевидно из названия модели, длина ее составляет 3,40 м. Это самая крупная и вместительная модель из трех тестируемых, и самый серьезный игрок, вписавшийся в обозначенную ценовую категорию.
При ширине корпуса 1,67 м на борту с комфортом размещаются три-четыре человека. Максимальная рекомендованная мощность мотора – 15 л.с., что позволяет уверенно себя чувствовать на любом водоеме. Благодаря наличию надувного киля лодка обладает достойной управляемостью. Лоцман М 340 может похвастаться серьезной грузоподъемностью: берет немалый вес в 520 кг. Отчасти это стало возможно благодаря увеличенному диаметру баллонов, который составляет 44 см. В целом характер этой лодки располагает и к продолжительной рыбалке, и к довольно протяженным переходам.
Для изготовления надувных частей «Ковчег» использует ПВХ-ткани корейского и финского производства – Mirasol и Scantarp. На баллоны идет материал удельным весом 750 грамм на квадратный метр, на днище же, очевидно, поплотнее – 850. Швы проклеиваются вручную под высоким давлением. На ощупь ткань гладкая, не рыхлая, производит надежное впечатление. Предполагаем, что будь материал более плотным и толстым, это слишком сильно сказалось бы на весе лодки. Сейчас он составляет, по заявлению производителей, около 53,5 кг со всеми комплектующими.
Баллон ПВХ разделен на три независимых отсека. Еще одним герметичным элементом служит надувной киль, который плотно приклеивается к днищу по всей площади. Места соединений укреплены дополнительным слоем ПВХ-ленты. Таким образом, наш Лоцман неплохо подстрахован на случай повреждений и способен сохранять плавучесть при нарушении герметичности одного или даже двух отдельных отсеков.
Банки, которых в комплекте предусмотрено две штуки, перемещаются вдоль корпуса и фиксируются в удобных местах. На нашей лодке банки были выполнены из окрашенной в тон корпуса водостойкой ламинированной фанеры.
Производитель лодок «Лоцман» укомплектовал М340 жестким настилом на днище. Сборно-разборный пол у лодки, доставшейся нам на тест, выполнен из многослойной фанеры и прокрашен полимерной краской, дающей дополнительную защиту от воды. Предполагаем, что сама фанерка тоже водостойкая. Слани имеют нескользкую поверхность, в то же время немаркую и достаточно гладкую, чтобы ее легко было привести в божеский вид после очередной рыбалки.
Жесткий пол без проблем выдерживает передвижения взрослого мужика нормальной для наших краев комплекции, не играет и сохраняет геометрию. Возможности потестить Лоцмана на волне у нас не было, но судя по общему виду и добротности, лодка должна правильно вести себя на воде даже при немаленьком волнении. Транец на Лоцмане М340 несъемный и имеет высоту в 38,1 см. Материал достаточно прочный и плотный, видом своим вызывает доверие.
Магазин, предоставивший лодку для обзора, рекомендует использовать ее с мотором мощностью от 9 до 15 лошадок, а это уже более-менее серьезная мощность и возможность выбора. Наличие надувного киля и жесткого дна позволяет не только уверенно чувствовать себя на скорости, но и легко выводить лодку на глиссирование. Учитывая умеренный бюджет самой лодки, мы считаем разумным использование с нею недорогих моторов китайских и корейских производителей.
Отметим, что комплектация нашего Лоцмана включает в себя все необходимые для эксплуатации лодки детали, и качество исполнения их находится на высоте. Поворотные уключины, страховочные леера, направляющие для сидений, привальный брус и другие детали, судя по официальному описанию, производятся в России. Весла в комплекте полноразмерные, изготовлены из легкого алюминия. Ручки для переноски на корпусе закреплены на конусах, что снижает риск повреждений в местах крепления.
Купить лодку ПВХ Лоцман М340 на момент выхода нашего обзора можно за 30300 рублей. Эта модель оказалась не только самой вместительной, но и самой недорогой из всех участников нашего исследования.