Search

Рубрики блога

Воспитание и содержание щенка

Условия содержания щенка

Содержание

Как мы и обещали в одном из предыдущих материалов нашей рубрики (№3, 2012 г.), продолжим тему, затрагивающую вопросы воспитания и дрессировки охотничьих собак на основе работ знаменитого немецкого собаковода Ф. Грандерата. Наш сегодняшний рассказ – об условиях содержания щенка и тех требованиях, которые надо проявлять к нему и… к себе.

У щенка, как и у ребенка, самые сильные впечатления, остающиеся на всю жизнь, — это впечатления раннего детства. Они играют огромную роль при формировании его характера и повадок.
К огромному сожалению, в большинстве случаев щенки, эти маленькие беспомощные создания, в самом нежном возрасте видят слишком мало ласк, заботы и внимания. Щенок, только что отнятый от матери, ужасно несчастлив, он больше всего нуждается в тепле, ласке, правильном кормлении, отдыхе. Если такого малютку привязать к углу сарая или к будке, то по достижении четырёх месяцев (возраста, когда он уже приобретает сознательность) у него будет отсутствовать контакт с хозяином. Поэтому нельзя его где-нибудь запереть одного и дать ему визжать, надо его побольше ласкать, заниматься с ним, иногда ложиться к нему на пол (что щенки и молодые собаки любят больше всего), тогда они сразу подходят, ложатся и прижимаются.

В четыре месяца щенок должен понимать звуки человеческого голоса, команды, проходить дрессировку. Чем крепче контакт между хозяином и щенком, тем проще будет дрессировка, поэтому лучших и наиболее быстрых результатов дрессировки можно достигнуть, если сам хозяин будет правильно воспитывать и дрессировать свою собаку с самого детства и сам же её будет натаскивать; принуждения требуется значительно меньше, и оно не будет так травмировать собаку, как взрослую, невоспитанную, отданную в обучение и натаску егерю.

Для того чтобы сэкономить время и работу при дрессировке, рекомендуется держать щенка со старой, опытной, хорошо обученной и спокойной собакой, которая на первых порах может служить щенку примером, так как щенок почти всегда и во всём будет ей подражать. Но злоупотреблять таким подражанием не следует, чтобы не подавить индивидуальности щенка. Ведь ему надо дать только первое представление о том, что от него требуется, например, бежать по свистку к хозяину и т.п.
Когда щенок начнёт в этом разбираться, при беге по свистку к хозяину уже постарается перегнать старую собаку, чтобы первым схватить лакомство, тогда следует проводить занятия со щенком индивидуально.
Помните также: если щенок проводит то время, в которое хозяин с ним не занимается, в обществе совсем недисциплинированных собак-бродяг, идущих ко всем на зов, или в обществе людей, которые его кормят и ласкают и из которых всякий обращается со щенком по-своему, то, конечно, хозяину не удастся стать «душой» своей собаки.

Щенка надо сразу звать по имени, причём первое время, когда он приходит на зов, обязательно надо давать ему вкусный кусочек. Его обычная еда в миске, 3-4 раза в день, тоже должна служить наградой за его подход на зов и по имени, и на свисток. Когда щенок подойдёт, надо сказать: «Сядь!», – одной рукой нажать на его круп, другой поднять голову, после чего дать кусочек. Это очень быстро выучивают даже 2-х месячные щенки. Надо бросать кусок съедобного в сторону от себя, показывать туда рукой и посылать щенка в поиск. Когда он в первый раз найдёт этот кусочек, уже будет заложен фундамент для управления жестами на охоте.

В возрасте 7-8 недель надо приучать щенка спокойно сидеть или лежать в ошейнике и на цепочке у ног хозяина, не проявляя признаков недовольства, в течение какого-то промежутка времени, сначала короткого, потом более длинного. Для этого надо сказать; «Место!» — и прижать щенка к полу, чтобы он лёг или сел. Если он будет вставать, его надо снова усаживать. При этом упражнении элемент принуждения будет мало заметен щенку, если мы правильно выберем время: после еды или после утомившей его игры, когда щенку хочется отдохнуть. Уже через несколько дней наш маленький товарищ будет спокойно лежать в течение двух часов при любых обстоятельствах: на прогулке, когда он устанет, или дома после прогулки, на своем месте.

В начале одиннадцатой недели надо водить щенка на прогулки и в наиболее безлюдные места, в лес и в поле. Пусть щенок побегает, понюхает интересующие его места, а когда он обратит внимание на какую-нибудь птичку, надо отбежать, называя его по имени или свистя, и обязательно дать ему награду, когда он подбежит. Когда щенок устанет на прогулке и начнет «чистить шпоры», надо взять его на поводок и вести, повторяя: «Рядом!», не давая ему уходить в сторону и, время от времени, давать ему из руки лакомство и оглаживать. К этому времени щенок уже должен быть приучен к ношению широкого кожаного ошейника.

Бывают собаки, которые очень сильно сопротивляются и не хотят ходить на поводке. Они тянут, прыгают, ложатся на спину и поднимают крик. В таких случаях нельзя сразу применять метод сильного принуждения. Если отнести щенка на руках на 100 метров от дома, то к дому он побежит на сворке без сопротивления, так как дом — это сильная притягательная сила, щенок и не заметит сворки. Если сопротивляющегося щенка сразу потащить на сворке по земле, то он начнет бояться сворки, он будет в следующий раз сопротивляться сразу же, как только её наденут. А надо, чтобы щенок любил сворку, радовался, увидев её; можно бросить вперед кусок мяса и привести на сворке щенка, тогда щенок поймёт, что сворка предшествует еде.
Журнал “Охотник”

Добавить комментарий