Search

Рубрики блога

Как купить готовый бизнес в Интернете?

Содержание

Нередко предприниматели сталкиваются с необходимостью купить готовый бизнес, уже приносящий доход и вполне способный окупить себя в течение относительно короткого срока. А с развитием веб-среды покупка готовых и успешно функционирующих интернет-магазинов или тематических сайтов перестала быть чем-то экзотическим, оказалось, что приобретая любой бизнес, покупатель руководствуется одними и теми же принципами.

Купить готовый бизнес: достоинства и недостатки

Плюсы покупки готового бизнеса очевидны:

1) Отсутствует риск купить “кота в мешке” – большинство предложений соответствует действительности, что позволяет заранее просчитать объёмы необходимых инвестиций, затрат на модернизацию или оптимизацию работы.

2) Проблемы с персоналом, поставками, формированием постоянной аудитории уже решены.

3) Чем крупнее и известнее бренд – тем лучше. Покупая сайт или фирму с именем, можно обрести необходимую деловую репутацию, которая порой нарабатывается годами. При желании можно воспользоваться предложениями на условиях франшизы – открытия представительства известного бренда в сети или оффлайн-пространстве.

4) Бизнес сразу будет приносить прибыль – не нужно ждать и рисковать собственными вложениями.

5) Покупая готовый бизнес, можно обрести команду единомышленников. В веб-среде такое случается нечасто, а вот в обычной жизни предприниматели предпочитают не разбрасываться ценными кадрами, перешедшими “по наследству” от прежнего владельца.

Минусы тоже есть, хоть их и не так много:

1) Объективно оценить приобретение практически невозможно. И даже сухие бухгалтерские выкладки никогда не смогут отобразить реальную ситуацию, сложившуюся в бизнесе на данный момент.

2) Сложности с сохранением работоспособности компании после смены владельца. Нередко клиентская база покидает компанию вместе с менеджерами едва ли не раньше, чем новый владелец приступит к исполнению своих обязанностей.

Купить готовый бизнес в веб-пространстве

Чаще всего под интернет-бизнесом подразумевается успешно функционирующий интернет-магазин. В дополнение к товарному ассортименту и прочим сопутствующим моментам покупатель получает налаженный целевой трафик, стабильные поставки товара и собственную клиентскую базу. А главное – доход от такого бизнеса можно получать с первых дней его покупки. В чём же подвох?

Всё дело в том, что львиная доля всех выставленных на продажу интернет-магазинов представляет собой не успешно работающий бизнес, а неудачные проекты, которые попросту нерентабельно вести дальше. И такие предложения можно скорее отнести к вариантам готового сайта интернет-магазина , чем к реальному бизнесу. Так стоит ли платить деньги за то, что не смог осилить ваш предшественник?

Цена

Вопрос цены в случае с онлайн-бизнесом – наиболее болезненный. Здесь учитывается и посещаемость, и конверсия, и возраст сайта, и масса других факторов. Но, в целом, стоит учесть: стартовая цена успешного проекта с посещаемостью в несколько сотен человек в сутки составляет 3000 USD и более. А наиболее раскрученные проекты могут стоить и 30 000 – 50 000 USD. Если в процессе переговоров возникают сомнения в адекватности выставленной цены – можно воспользоваться услугами аудиторов, способных оценить реальную стоимость интернет-магазина. Но, даже если вариант с аудитом не подходит, можно составить собственную оценку на основании следующих данных:

1) Возраст сайта. Если интернет-магазин, выставленный на продажу, не проработал и года – это повод усомниться в его рентабельности.

2) Посещаемость и конверсия интернет-магазина. Согласно статистике, интернет-коммерция в Рунете показывает уровень конверсии в 1 – 3 %. То есть, на сотню посетителей сайта приходится от одной до трёх покупок. И любые отклонения от этих показателей, особенно при невысокой посещаемости, свидетельствуют лишь о нечестности со стороны продавца. Покупать же для получения реального дохода имеет смысл сайты с посещаемостью в 500 – 1000 человек в сутки. Иначе сроки окупаемости приобретения вырастут в разы.

3) Поисковая индексация. Ориентироваться стоит на Яндекс и Google. При этом важно, чтобы проиндексированных страниц на сайте было более половины (в идеале – все 100%). Если их меньше – велик риск того, что ресурс пессимизирован поисковыми системами.

4) Каналы поставки/сбыта. Стоит оценить выгоду существующих договорённостей с поставщиками с точки зрения ценообразования. И, возможно, сменить их или договориться об изменении условий поставок в будущем. То де самое относится к ведению рекламной кампании – стоит оценить её стоимость и реальную пользу от применения тех или иных видов рекламы.

Купить готовый бизнес сегодня можно как по договору франчайзинга, так и напрямую у владельца. В веб-среде гарантировать безопасность сделки помогают специальные биржи и аукционы, занимающиеся продажей сайтов. А в традиционной бизнес-среде проверить чистоту сделки поможет грамотное юридическое сопровождение.

Добавить комментарий