Search

Рубрики блога

Признаки эффективного интернет-магазина

Содержание

Каким должен быть эффективный интернет-магазин? Сфера онлайн-продаж готова предложить рекомендации на все случаи жизни, включая работу магазинов и сайтов, на которых они расположены. Но всегда ли эти “усреднённые” принципы работают так, как надо? И чего в итоге ждёт от интернет-магазина потребительская аудитория?

Ожидания потребителей

Каким должен быть эффективный интернет-магазин с точки зрения потребителя? Среди критериев оценки чаще всего упоминаются:

– наличие понятной структуры сайта, с продуманной навигацией;

– удобный для просмотра каталог;

– наличие альтернативных инструментов поиска по сайту;

– информативное оформление карточек товара, с качественными фотографиями, подробным описанием, видеопрезентацией, чётким определением цены и наличия/отсутствия товара в магазине;

– удобная корзина, позволяющая переходить к оформлению заказа в один клик;

– наличие возможностей для совершения покупок/оформления заказа без регистрации, ввода капчи и тому подобных барьеров на пути к достижению цели.

Технические возможности

Каким должен быть эффективный интернет-магазин с точки зрения технического оснащения?

1) Современным – с адаптивным дизайном, одинаково отображающимся в любых версиях браузеров и на любых экранах.

2) Интерактивным – содержащим специальные сервисы, позволяющие облегчить процесс выбора и повысить конверсию.В частности, нужного эффекта помогают достичь онлайн-сервисы, позволяющие:

– консультировать потребителя по любым возникающим вопросам и затруднениям;

– производить необходимые вычисления (особенно актуально для строительных интернет-магазинов, требующих при подборе товаров использования методов калькуляции);

– конфигурировать/компановать заказ, исходя из имеющегося в наличии ассортимента товаров и требований потребителя (как пример, системный блок+мышка+клавиатура+монитор, либо ЖК-телевизор+проигрыватель+саунд-система).

3) Оснащённым всеми необходимыми скриптами.

4) Сохраняющим первоначальный вид даже при просмотре с устройств, не поддерживающих чтение Javascript и Flash.

5) Быстрым в загрузке – без “приветственных страниц” и заставок, тяжелой графики и неадаптированных картинок.

Маркетинговая составляющая

С маркетинговой точки зрения готовый интернет магазин  должен обладать следующими признаками:

– узкоспециальная направленность деятельности (один товар – один сайт), то есть продавая часы, стоит ограничиться часами. А для продажи других товаров создать отдельные сайты;

– клиентоориентированность. Тщательный подбор товара, с учётом потребностей определённого сегмента аудитории, делает работу магазина более успешной, повышает его конверсию, упрощает ведение рекламных кампаний. Тогда как безадресный ассортимент лишь снижает эффективность и показатели продаж;

– наличие собственного склада, позволяющего успешно взаимодействовать и с поставщиками, и с клиентами;

– принадлежность к бренду. Яркий запоминающийся логотип, фирменные шрифты, оригинальное название и дизайн – всё это формирует узнаваемость бренда, делает его интересным и привлекательным для аудитории;

– отлаженная система доставки – точно в срок, без потери качества товара, за счёт магазина или с минимальной наценкой для клиента, в случае курьерской доставки – с обеспечением разменных денежных средств;

– наличие выгодных предложений (спеццена, акция, распродажа); – удобная форма заказа/покупки и оплаты товара;

– наличие гарантий качества товара и гарантийных обязательств со стороны продавца;

– наличие необходимой контактной информации на любой странице сайта.

Но главное – эффективный интернет-магазин должен показывать высокую конверсию. То есть, в идеале, совершать покупку должен каждый посетитель. На практике же показатели реальной эффективности онлайн-торговли находятся на уровне в 2 – 5% от общего числа посетителей. И это – объективный итог неудачного продвижения, технических огрехов, запутанной навигации, перенасыщенности товарами и многих других ошибок, которые совершаются в процессе развития веб-проекта.

Но даже при такой конверсии владельцы интернет-магазинов остаются в прибыли, выбирая для себя малозатратный путь продвижения собственного бизнеса и оптимизируя расходы на его содержание. И это тоже можно отнести к показателям эффективности, без которых успешный рост и развитие онлайн-торговли были бы попросту невозможны.

Добавить комментарий