Рано или поздно развитие сайта доходит до определённых пределов, после которых у его владельца возникает вопрос: от чего зависит стоимость сайта, продать сайт или всё же продолжить работать над его продвижением. И здесь действительно есть два пути:
– продать сайт и вложить вырученные средства в продвижение других проектов либо потратить деньги на что-то иное;
– продолжить работу над ним, снизив интенсивность или, наоборот, нарастив темпы развития, постепенно повышая стоимость ресурса.
Как правило, речь о продаже сайта заходит тогда, когда он не приносит должных результатов. Также причиной продажи могут служить нехватка средств или времени, необходимого для того, чтобы сосредоточиться на новом проекте (особенно, если прежний себя исчерпал). Но все эти причины не отменяют необходимости определиться с вопросами цены и поиска покупателей. Рассмотрим все доступные методы решения проблемы продажи сайта более подробно:
1) Поиск покупателя
Искать покупателя для сайта – совсем не просто. Для того, чтобы эта задача не оказалась непосильной, можно воспользоваться услугами специальных ресурсов – бирж сайтов либо продать сайт с аукциона. Сообщить о продаже сайта и найти покупателей также можно через специализированные форумы Maultalk, Searchengines, Profit Partner.
2) Выбор покупателя
Выбирая покупателя, стоит обратить внимание на его репутацию и гарантию оплаты. Не нужно хвататься за первое попавшееся предложение – оно не всегда оказывается наиболее выгодным. А вот максимальную защиту сделки может обеспечить только одно – личное знакомство с покупателем. В идеале продажа бизнеса/его части производится от партнёра к партнёру – без потерь времени и лишнего риска. Если же вы желаете получить максимально широкий спектр предложений от покупателей, воспользуйтесь услугами специальных бирж по продаже сайтов (Телдери или её аналоги).
3) Цена
Из чего складывается реальная стоимость сайта? Из привлекательного для монетизации домена, доходности (пассивной и стабильно поступающей), посещаемости, степень уникальности контента, возраст сайта и его показатели в выдаче поисковых систем. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод: те параметры, по которым оценивают стоимость сами владельцы, как правило, мало того, что необъективны, но ещё и сильно вредят продаже сайта. Покупателей не будет интересовать, сколько средств вы лично затратили на раскрутку и оптимизацию своего ресурса, если сегодня его нет в поисковой выдаче, контент не отличается уникальностью, а дизайн и платформа сайта устарели морально ещё пять лет назад.
4) Продажа через аукционы
Ориентируясь на продажу сайта через доменный аукцион, необходимо провести его предпродажную подготовку. Стоит уделить внимание открытости данных по статистике (скриншоты), доходности и составить привлекательное описание для самого ресурса, выставленного на продажу. Не стоит скрывать явные огрехи (вроде не слишком удачного дизайна), а вот о достоинствах стоит упомянуть особо. Именно описание даёт возможность повысить шансы сайта быть реализованным практически на 40%. Оценивая доходность сайта, будьте реалистами. Не нужно измерять доход фантастическими прибылями, которые сайт приносил пару лет назад. Просто объективно оцените его возможности на сегодня и выставьте реальную цену, за которую сайт можно продать максимально быстро. А выяснить реальную стоимость сайта сегодня достаточно просто: введите в условиях поиска по сайту-аукциону данные, соответствующие показателям вашего сайта. Важно учитывать следующие факторы: показатели PR и ТИЦ, посещаемость, доходность ресурса. Полученные результаты позволят вычислить реальную стоимость сайта, ведь ресурсы с аналогичными показателями бессмысленно продавать по завышенным ценам, если на аукционе есть более выгодные предложения в этой категории. Для удобства выбора и повышения покупательского интереса можно открыть доступ к URL сайта.
5) Реальный покупательский спрос
Очень важным фактором целесообразности продажи сайта является его соответствие требованиям рынка, согласно которым и измеряется уровень покупательского спроса. Как показывает практика, проще всего продать сайт с простой и удобной системой поддержки, со стабильной посещаемостью и показателями доходности, возраст которого превышает 12 месяцев. Разумеется, стоимость сайта “с проблемами” должна соизмеряться со стоимостью создаваемого заново сайта соответствующего всем современным требованиям. Особенно важно помнить об этом в случае, если к реализации предлагается “заброшенный” сайт, не приносящий в реальном времени пользы. Не стоит надеяться и на быструю продажу. Даже очень успешный сайт при отсутствии конкретных предложений может продаваться достаточно долго. Если продажа ведётся через аукцион – лучше сразу выбрать вариант максимального срока длительности действия лота.
Продажа сайта и поиск покупателей всегда занимают достаточно много времени. Но если приоритетом в сделке является не её скорость, а стремление продать сайт за выставленную цену, стоит ждать именно того предложения, которого вам бы хотелось дождаться.