Создавая собственный сайт, необходимо продумать четкий план по его продвижению. Ведь большинство создают сайты для пассивного заработка на нем, но совершенно не знают, что требуется сделать для его раскрутки.
Итак, основные этапы продвижения сайта заключаются в следующем:
1. Четкое определение продвижения сайта. Данный этап включает в себя следующие действия:
– изначально необходимо определить цели и задачи продвижения. Важно продумать какие посетители из поисковых систем должны быть привлечены на ваш сайт, что они будут делать на вашем сайте (например, заказ продукции или обращение за консультацией). На данном этапе рассматривается вопрос о конвертации заказов и денежных средств.
– семантическое ядро, то есть необходимо составить список запросов, по которым определяется продвижение сайта в системах поиска. Наиболее удобной стратегией в данном случае является продвижение с максимальным показателем запросов. Причем акцент стоит делать на низко – частотные запросы. Данное действие способствует быстрому увеличению посещаемости сайта.
– важным шагом на данном этапе является распределение по входным страницам запросов, то есть страница, на которую привлекается трафик из поисковых систем.
2. Оптимизация собственного сайта. Поисковые системы очень внимательны к качеству сайта. Данный этап включает следующие шаги для адаптации сайта под рекомендации систем поиска:
– структура сайта и ее оптимизация. Структурировать сайт необходимо таким образом, чтобы посетители, придя на ваш сайт, могли с легкостью найти искомую информацию. А также важно, чтобы структура сайта была насыщена информацией, понятной для роботов поисковых систем. Основные разделы должны обладать большим весом, чем не основные.
– техническая часть сайта и ее оптимизация. Стоит четко следить за отсутствием ошибок, пустых разделов, неработающих ссылок и дублирующихся страниц.
– тексты на сайт и их оптимизация. Тексты, которые добавляются на сайт, должны отвечать требованиям систем поиска и быть коммерчески выгодными, то есть предоставлять услуги и товары наилучшим образом, чтобы посетители захотели обратиться именно в вашу компанию либо заказать у вас товар.
– графическая оптимизация. Определенный трафик для сайта можно получить с поиска по картинкам, который есть практически во всех системах поиска. Изображения, размещенные на сайте, необходимо оптимизировать, чтобы получить посетителей с картинок.
3. Продвижение сайта. На данном этапе предполагается увеличение количества качественных ссылок, которые ведут на продвигаемый сайт. Ссылки с других ресурсов системы поиска воспринимают как рекомендации. От числа полезных рекомендаций увеличиваются позиции вашего сайта в поисковых системах. Для этого производится:
– размещение пресс-релиза. Он используется для увеличения количества естественных ссылок от отраслевых сайтов.
– покупка качественных ссылок на бирже. Данный способ увеличения количества ссылок на сайт является основным. Приобретение ссылок можно осуществлять через автоматизированные системы продвижения в автоматическом режиме и вручную. Покупка ссылок вручную считается более качественной и эффективной.
– рекламная публикация в блогосфере и на отраслевых сайтах.
Размещение данной публикации способствует увеличению количества полезных ссылок на сайт и привлечению новых посетителей.
– контролирование позиций сайта используется для отслеживания результатов.
– оценивание качества привлеченного трафика из систем поиска.
4. Поддержка достигнутых результатов. На данном этапе необходимо провести работу по закреплению достигнутых позиций.
5. Поддержка и развитие собственного сайта. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются. Поэтому очень важна постоянная поддержка сайта в требуемом состоянии. Также необходимо постоянно развивать сайт, наполняя полезными материалами и уникальным контентом.
Б. Рыбаков