Копирайтинг это- искусство написания рекламных текстов. То есть все, что пишут копирайтеры, используется для газет, для сайтов, для всего, где используются продажи при помощи текста. Чтобы продать какой либо продукт или услугу, будь-то книга, велосипед или абонемент в солярий, нужно сообщить об этом потенциальным покупателям. А поможет нам в этом реклама.
И так! Что такое копирайтинг? Для многих этот вопрос остается открытым.
На самом деле не так важно, что именно вы пишете, важно то, как вы это пишете. Ответ на этот вопрос можно найти в формуле копирайтинга представленной ниже.
Первый элемент данной формулы это – заголовок. Заголовок это 80 % успеха вашего рекламного текста. В нем используются 2 основных показателя: Любопытство клиента и его выгода. То есть нужно зацепить клиента за 2 основных триггера: любопытство и выгода. Любопытство – чтобы ему было интересно, выгода – чтобы он ответил себе на вопрос «Что это мне даст?».
Второй элемент – описание проблемы клиента. Здесь нужно дать понять клиенту, что у него есть проблема, которую нужно решать, например: «мало зарабатываете, но хочется нормально жить!?», «Лишний вес – причина ваших многих расстройств!?» и другие.
Третий элемент – усиление проблемы. Нужно усилить проблему до глубоких переживаний, нужно вывести человека на эмоции! Нужно описывать возможные последствия оставления этой проблемы не решенной. Например: «А что вы будете делать, если возникнут не предвиденные расходы, ведь у вас и так нет денег», «Обидно, что мужчины смотрят не на вас, а на вашу стройную подругу!?». Постарайтесь усилить проблему до такой степени, чтобы люди чуть ли не заплакали. Нужно бить в эмоционально слабые точки, чтобы это цепляло «за живое» на уровне эмоций, и это будет очень хорошо работать.
Четвертый элемент – надежда. Вы должны дать клиенту надежду на решение его проблемы. В предыдущем элементе мы нагнетали негативные эмоции, а сейчас нужно, наоборот, разрядить атмосферу, иначе в негативном состоянии клиент у вас ничего не купит, поэтому очень важно настроить его на позитив. Сказав что-нибудь вроде «не стоит так переживать, потому что у вашей проблемы есть решение, а значит, вам можно помочь!», вы сильно увеличиваете стоимость вашего продающего текста, потому что такие и подобные фразы действительно дают надежду, а значит, клиент сам захочет себе помочь и даст вам возможность помочь ему в этом. После этого вы для клиента предстаете в роли спасителя. Он думает «Ну наконец-то. Вот он мой шанс решить мои проблемы!»
Пятый элемент – решение проблемы. Здесь нужно рассказать клиенту, что нужно сделать, чтобы решить проблему. Рассказывать нужно давать именно общие советы, рекомендации, инструкции. Например: если он хочет разбогатеть, говорите ему, что нужно включить мозги, подумать и т. д. Если он хочет похудеть, говорите ему заниматься спортом, выбирать правильный рацион и т.д. Говорите ему, что нужно действовать, но не описываете сами действия. То есть как вы, наверно, уже поняли, нужно дать клиенту общий, поверхностный план действий. После этого у человека должно возникнуть желание понять, как именно это сделать, какие необходимо выполнить действия!
Шестой элемент – немного информации о тех, кто уже воспользовался вашим предложением. Здесь можно прикрепить их биографию от их же имени, приложить фото, рассказ о качествах предлагаемого продукта. Так же можно рассказать свою историю, т.е историю самого продавца, историю его успехов, также фото. Этот пункт нужен для того, чтобы вызвать большее доверие к вам, т. е к продавцу товара или услуги. Именно в этом пункте человек смотрит и видит, каких успехов добился сам продавец или другие его клиенты, люди, которым он помог.
Седьмой элемент – представление товара. Здесь нужно рассказать о товаре или услуге, как он может помочь решить проблему, собственно, за что и должен заплатить покупатель.
Восьмой элемент – выгоды. Рассказать о выгодах товара. Это очень важно, ведь выгоды это основное, что интересует покупателя. Старайтесь придумать цепляющие выгоды, такие, которые сильно дополнят желание купить основной продукт. Чем больше выгод, тем больше вероятность, что ваш товар купят.
Девятый элемент – цена. Выставляйте свой товар или услугу по разумной цене. Ни по высокой, ни по низкой, а именно по разумной, т.е, по цене, на которую согласны и вы и покупатели. Небольшой совет: «Создавайте и продавайте действительно хорошие качественные продукты и услуги, и тогда у вас не будет необходимости оправдываться за его качество или цену, а, наоборот, у вас будет предмет гордости!». Сравнивайте ваши цены и более высокие цены ваших конкурентов, тем самым показывая покупателям, что у вас выгоднее.
Десятый элемент – бонусы. Если при покупке вашего продукта предоставляются бонусы, то это обязательно нужно указывать в вашем рекламном тексте. Бонусы должны быть тематическими, т. е не должно быть такого, что если вы предлагаете косметический товар, а бонусом к нему идет автомобильный навигатор. Если вы предлагаете косметический товар, к примеру, дневной омолаживающий крем для лица, то бонусом может быть ночной крем. Бонусы не должны быть мизерными, они должны существенно дополнять основной продукт. Именно дополнять, но не как не являться его частью.
Одиннадцатый элемент – гарантии. Это очень важно, ведь именно гарантия снимает риск перед покупкой. В зависимости от специфики вашего товара гарантии могут быть различными, будь гарантия по бесплатному ремонту, обмену, или возврата товара в обмен на ваши деньги. Или же еще более мощная гарантия возврата стоимости товара плюс дополнительная сумма денег сверху.