Такая популярная форма предпринимательства как интернет-магазин сегодня невероятно востребована во всех сферах деятельности. На просторах сети Интернет можно найти онлайн-магазины, предлагающие купить всё, что угодно – от турпутёвок и авиабилетов до продуктов питания, гаджетов и парфюмерии. Стоит ли говорить, что активное развитие интернет-коммерции, как и любого другого вида деятельности, не остаётся без последствий. Готовый интернет-магазин сегодня – альтернатива реальному бизнесу или способ расширить горизонты охвата потребительской аудитории? Рассмотрим ситуацию более подробно.
Интернет-магазин: достоинства
Для предпринимателя
Фактически, главным достоинством интернет-магазина как вида бизнеса является его малозатратность. Для создания сайта и размещения на нем необходимых модулей сегодня существует масса возможностей – от сервисов-конструкторов, предлагающих готовые решения на любой вкус, до заказа сайта в профессиональной студии веб-дизайна. Всё зависит от размеров бюджета, предпочтений владельца магазина в сфере дизайна, выбора сферы деятельности и сложности проекта.
Если рассматривать организацию онлайн-бизнеса с нуля, можно выделить следующие этапы:
- создание сайта;
- покупка доменного имени/хостинга;
- поиск поставщиков, закупка товаров, аренда складских помещений для их хранения;
- решение вопросов с заказом, оплатой, доставкой, возвратом товаров;
- запуск магазина в работу, организация рекламной кампании.
На этапе старта проекта можно выбрать вариант малозатратного продвижения (реклама на Яндекс.Маркет, контекстная реклама, использование соцсетевых ресурсов). А сам готовый интернет магазин позволяет заметно сэкономить на аренде офисных помещений, количестве единиц персонала, торговом оборудовании. Среди достоинств интернет-магазинов также можно выделить более короткие сроки окупаемости, а также отсутствие влияния географических факторов – вести дела можно из любой точки земного шара, привлекая внимание максимально широкой клиентской аудитории.
Для потребителей
- Среди факторов, влияющих на выбор потребителей в пользу интернет-магазинов, наиболее важными являются:
- наличие различных форм оплаты – от наличных при получении до электронных платёжных средств и безналичного расчёта по банковским и кредитным картам;
- возможность сэкономить время и деньги. Товары в интернет-магазинах гораздо чаще реализуются по максимально выгодным ценам, а сравнить доступные предложения в поисках наилучшего сегодня можно в режиме онлайн;
- богатый выбор товаров. Неограниченный выбор поставщиков, франчайзинговых предложений, партнёрских программ позволяет предпринимателям сделать ассортимент интернет-магазинов разнообразным и максимально широким.
Интернет-магазин: недостатки
Среди явных минусов организации интернет-шоппинга можно выделить:
- высокий уровень конкуренции в некоторых областях – сложно заработать, наценка минимальна;
- невысокий уровень покупательского доверия;
- проблемы с доставкой товаров потребителям (обменом, возвратом);
- сложности с организацией полноценной работы (оказанием онлайн-помощи, консультаций, “горячей линии”).
Помимо этого, эффективность работы интернет-магазина может быть снижена из-за:
- сложностей с загрузкой страниц (низкая скорость, ошибки при загрузке);
- сложностей с просмотром страниц – отсутствие внятной навигации, нечитабельные сочетания цветов фона и шрифтов, перегруженность информацией и пр.;
- наличия полос горизонтальной прокрутки (в идеале стоит оставить только вертикальную);
- недооптимизации/отсутствия поисковой и внутренней оптимизации;
- концентрации ссылочной массы на одной-двух страницах – внешние ссылки стоит распределять равномерно, добиваясь роста ключевых страниц сайта в поисковой выдаче.
Создавая интернет-магазин, стоит учитывать все факторы – от выбора сферы деятельности до проведения рекламной кампании. Но стоит учесть что, при отсутствии необходимых навыков, опыта и знаний, некоторые этапы запуска и развития коммерческого веб-проекта стоит доверить для реализации профессионалам своего дела. В этом случае шансы на успех будут гораздо выше, а времени на решение организационных и практических вопросов – больше. Именно такой подход к организации бизнеса, доказано, приносит наибольшую результативность и позволяет предпринимателю получить необходимый практический опыт, не рискуя понапрасну вложенными в готовый интернет-магазин средствами.