Search

Рубрики блога

Организационная структура интернет магазина.

Содержание

Если в готовом интернет магазине объемы продаж составляют менее 100 единиц в месяц, вполне возможно обойтись минимальным штатом, в состав которого входят: программист, дизайнер, оператор и, непосредственно, сам руководитель проекта. Если наблюдается увеличение объема продаж от 100 единиц, штат интернет магазина может насчитывать несколько десятков человек.

1. Директор

Именно он разрабатывает стратегию развития проекта. Директор набирает штат, определяет обязанности каждого сотрудника и контролирует выполнение работы. Важно, чтобы руководитель мог видеть развитие своего проекта в перспективе сроком до 3 и даже до 5 лет. От этого зависит эффективность работы интернет магазина. Руководитель также занимается вопросами, связанными с финансовой стороной проекта, определяет ассортимент продукции, разрабатывает новые бизнес-процессы. Директор должен владеть информацией об IT-технологиях, о SEO, о WEB-дизайне, он должен знать особенности эквайринга, а также понимать важность работы контент-менеджеров и логистов.

2. Бухгалтер

Контролирует совершение сделок купли-продажи, ведет необходимую документацию, предоставляет финансовый отчет в налоговую службу.

3. Юрист

Если объем продаж компании превышает 500 заказов в месяц, и при этом часто возникают конфликтные ситуации с поставщиками, услуги юриста помогут при заключении договоров отсрочки или договоров с возможностью возврата товара.

4. Программист

Не только участвует в развитии и поддержке сервисов интернет магазина, но и помогает отражать хакерские атаки.

5. Отдел IT

Занимается настройкой серверов, удаленных компьютеров, АТС. Специалисты этой службы могут заниматься настройками бухгалтерской ИС. Обычно в штате работают несколько специалистов этого направления.

6. WEB-дизайн

Специалист этого профиля занимается разработкой дизайна сайта, баннеров и рассылок.

7. Отдел продвижения

Seo-специалисты занимаются увеличением релевантного трафика и, как следствие, увеличением продаж. SMO-направление представлено сотрудниками, которые знают товар и целевую аудиторию, а также умеют писать интересные, качественные тексты. Специалист SMO-продвижения может вести корпоративный блог.

8. Отдел интернет-маркетинга

Маркетологи анализируют внешнюю среду сайта, планируют стратегию развития интернет-ресурса, трафик, объемы продаж и бюджет. Контролируют эффективность работы сайта – обеспечивают удобство работы с интерфейсом, следят за качеством контента. Опытный маркетолог управляет перемещениями посетителей по ресурсу и использует особые приемы, способствующие продажам.

9. Служба формирования контента

Специалисты этого профиля полностью отвечают за содержание сайта. От качества контента во многом зависит объем продаж в интернет магазине. Контент-менеджер должен быть абсолютно грамотным, при этом он обязан работать в тесном сотрудничестве с SЕО-оптимизаторами и менеджерами по продажам. Контент-менеджер описывает непосредственно сам товар. За рубежом этот специалист является одной из ключевых фигур в общей организационной структуре бэк-офиса.

10. Складская служба

Если ваша бизнес-модель нуждается в большом складе, необходимо правильно организовать его работу. Идеальный вариант, если склад расположен недалеко от отдела продаж, в таком случае менеджеры при необходимости могут осмотреть товар и ответить на любые вопросы клиентов. Четкий учет товара и контроль его выдачи тоже очень важны. Все это необходимо для фиксирования складских остатков и планирования дальнейших закупок. Информационная система склада должна работать синхронно с сайтом, с тем чтобы можно было видеть как наличие товара на складе, так и его отсутствие. Складские сотрудники должны уметь работать с программой 1С.

11. Отдел закупок

Если интернет магазин достиг результата 6-8 продаж в день, актуальным становится планирование закупок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить конкурентное преимущество и быструю доставку товара. В обязанности закупщиков также входят переговоры с поставщиками, направленные на снижение цен и другие выгодные для интернет магазина условия.
Б. Рыбаков

Добавить комментарий