Спутники глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС GPS.
- Контролируемые автотранспортные средства.
- Сотовая GSM сеть.
- Глобальная сеть Internet.
- Центральный сервер сбора информации, специально выделенный компьютер, постоянно подключенный к сети Internet и обладающий необходимой мощностью для централизованного сбора информации в режиме реального времени с крупного парка автомашин.
Распределенные рабочие места операторов позволяют распределить нагрузку на различных операторов, каждый оператор контролирует закрепленную за ним группу мобильных объектов.
Система «ГЛОНАСС» успешно внедряется в подразделениях вневедомственной охраны. «Внедрение систем мониторинга и контроля в МВД – это только один из первых шагов к пути технического перевооружения и информационного обеспечения полиции, – заявил газете «Установка Безопасности» заместитель начальника УВО ГУ МВД России по Московской области полковник полиции А.В. Щадилов. – Сейчас мы отрабатываем только основные возможности этих систем, и это уже приносит хорошие результаты».
Вневедомственная охрана активно внедряет спутниковую систему мониторинга движения в России. Оснащенный системой «Алмаз» грузовой транспорт ограбить практически невозможно. Каналы цифровой мобильной сотовой связи связывают его не только с установленным в отделах вневедомственной охраны центром контроля и управления, но и со всеми силовыми структурами, которые своевременно получают нужную информацию о его движении. По большому счету, в компьютер можно занести все работающие на той или иной автомагистрали светофоры и даже дорожные знаки и четко фиксировать любые задержки или отклонения от маршрута. Благодаря применению отечественной спутниковой системы «ГЛОНАСС» задержки транспорта тут же фиксирует компьютер в дежурной части вневедомственной охраны и выдает сигнал тревоги. Еще один резервный канал связи организуется с помощью УКВ или спутникового телефона. Благодаря тому, что все переговоры в салоне автомобиля прослушиваются, в дежурной части вневедомственной охраны всегда знают, с чем связана та или иная задержка в пути.
«Алмаз» соединяет диспетчерский центр, установленный в дежурной части вневедомственной охраны, с целой сетью терминальных устройств, которыми могут оснащаться любые мобильные (водные и наземные транспортные средства) и стационарные (недвижимость, инфраструктура – квартиры, офисы, склады, нефте- и газопроводы) объекты. Система работает даже с теми объектами, на которых отсутствуют обычные каналы связи. В системе «Алмаз» передача информации производится не только по сетям наиболее применяемых стандартов, таких как GSM, GPRS, но и с помощью имеющихся каналов УКВ-связи. Так, к примеру, организуется передача сведений о местоположении автомобилей групп задержания вневедомственной охраны. На территориях, не входящих в зоны покрытия федеральных мобильных операторов, на помощь приходит спутниковая телефония.
Система способна отслеживать большое количество датчиков и избирательно управлять исполнительными устройствами, например, включать звуковую сигнализацию, блокировку двигателя. Другими словами, она не только в нужный момент подает сигнал тревоги, но и способна лишить возможности двигаться захваченный корабль или автомобиль. За этот период на месте появятся дополнительные силы правопорядка.
Переговоры между оператором диспетчерского центра вневедомственной охраны и экипажем транспортного средства записываются на встроенный цифровой диктофон – некое подобие применяемых в авиации «черных ящиков». Также «черный ящик» фиксирует маршрут следования транспортного средства, состояние датчиков и исполнительных устройств, команды оператора ДЦ и действия водителя. Причем если диспетчерскому центру потребуется уточнить какие-то детали, он в любой момент может ознакомиться с содержимым «черного ящика» на данный момент времени.
Уже сегодня системой «Алмаз» оснащена половина принадлежащего Управлению вневедомственной охраны ГУ МВД России по Московской области автотранспорта, а в ближайшем будущем она будет использоваться на всех транспортных средствах, которыми пользуются мобильные группы вневедомственной охраны. Система будет устанавливаться и на автомобили, предназначенные для перевозки охраняемых грузов. «Алмаз» начали активно заказывать сотрудничающие с Управлением вневедомственной охраны банки.
Развернута система и в ряде регионов России. Испытания «Алмаза» проводятся на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Турции и Марокко.
Стоимость абонентской платы за услуги мониторинга и контроля составляет от 1900 рублей в месяц.
Пресс-служба Управления вневедомственной охраны ГУ МВД России по Московской области