Search

Рубрики блога

охрана груза, сопровождение грузов,

Совершенная охрана груза

Содержание

Для представителей крупного и среднего бизнеса порой становится проблемой простая транспортировка специальных, важных для фирмы грузов или транспортный средств по территории России и ближнего зарубежья. И дело совсем не в разбитых дорогах и некачественном бензине на ряде региональных и даже московских заправок. Криминогенная обстановка в последние 15 лет оставляет желать лучшего. Нападения на дорогах стали «делом житейским» для отечественного криминалитета. Ущерб нанесенный имуществу граждан за эти года пожалуй можно сравнить с годовым бюджетом маленького европейского государства, такого как Дания или Польша. Для россиян, это увы не секрет, что отправляясь в дорогу надо прежде всего позаботиться о своей безопасности и безопасности имущества. А уж что происходит с нервными клетками бизнесмена отправляющего ценный груз, скажем партию икры, автомобилей, важные документы и накладные вместе с промышленным оборудованием, пока он дойдет до назначенной точки – описать несколькими цензурными словами очень трудно. Именно в силу этих причин многие предприниматели задумываются о найме охранных структур.

Согласно целому ряду исследований, при выборе вида охраны грузов они в первую очередь обращают внимание на следующие аспекты:

  • опыт работы на рынке охранных услуг;
  • профессиональная подготовка и опыт работы сотрудников;
  • оснащение вооружением, экипировкой и средствами связи;
  • наличие должной оперативности (временные нормативы на организацию сопровождения груза с момента поступления заявки);
  • наличие отработанных карт и схем безопасности маршрутов сопровождения грузов;
  • способность организовать охрану груза по территории другого государства или другой республики силами соответствующих государственных структур.

Разумеется всем этим критериям частные предприятия отвечать не могут. Даже если брать во внимание отсутствие у «частников» достойного вооружения и спецтехники, многие такие подразделения грешат слабым кадровым составом, низким качеством подготовки.

Разумеется государство не могло терпеть такую ситуацию, не могло смириться с убытками бизнесменов, налоги от которых нужны стране для обеспечения социальной политики. И вот, в 2003 году в МВД России было принято решение о создании на базе двух отделов милиции Управления по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации специализированного подразделения – государственного учреждения «Межрегиональный координационный центр по охране перевозимого имущества ГУВО МВД России» (приказ МВД от 22 июля 2003 № 566).

Первым руководителем вновь образованного подразделения был назначен подполковник милиции Сергей Анатольевич Лебедев, в настоящее время заместитель начальника ДГЗИ МВД России, генерал-майор милиции. С марта 2007 года подразделение возглавляет полковник милиции Кусков Михаил Владимирович, а сам МКЦ за шесть лет своего существования стремительно развился. Постоянно обновляется вооружение, техника, растет профессиональный уровень личного состава. За эти годы было резко снижено количество нападений на транспорт и грузы граждан, задержаны десятки преступников.

В рамках реализации Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов, одобренной постановлением Правительства 27 августа 2005 года № 1314-р решением коллегии МВД России от 30 ноября 2005 года № 4 км/2 «О принимаемых органами внутренних дел и внутренними войсками мерах по обеспечению безопасности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения», утвержденным приказом МВД России от 24.12.2005 №1047, перед Межрегиональным координационным центром МВД России по охране имущества при его транспортировке была поставлена задача, как специализированному Центру, отработки пилотного проекта автокоридора безопасности «Москва-Воронеж».

В 2006-2007 годах на выбранном коридоре были отработаны технические и организационные решения, которые позволяют в дальнейшем распространить полученный опыт на другие важные магистрали и создать единую систему мониторинга опасных и особо ценных грузов в масштабах всей страны. За время функционирования сотрудникам Центра неоднократно поручалось обеспечение охраны имущества представителей делегаций уровня Правительства Российской Федерации и МВД России при его транспортировке.

охрана грузов, охрана при транспортировке, охрана имущества, сопровождение грузов,
охрана грузов при их транспортировке

Специалисты сферы профессиональной охраны к преимуществам при выборе вневедомственной охраны относят ряд аспектов. Главным среди них, если говорить сухим языком специалиста считается возможность исключить возникновение нештатных ситуаций на постах ДПС. Огромный плюс в работе вневедомственной охраны – это использование развернутых навигационно-мониторинговых систем. Подобные системы не имеют аналогов в частных охранных организациях на территории России. Они позволяют повысить эффективность планирования и управления процессом грузоперевозок, а в итоге увеличить объемы перевозок и услуг, улучшить качество контроля за осуществлением грузоперевозочной деятельности, повысить безопасность процесса грузоперевозок, снизить аварийность, потери от хищений транспорта и грузов. Кроме того, что не мало важно для предпринимателя, использование навигационно-мониторинговых систем позволяют:

  1. сократить сроки доставки грузов до конечного потребителя, число холостых пробегов и исключить нецелевое использования транспорта;
  2. снизить издержки на осуществление грузоперевозок за счет оптимизации расходов на топливо, ГСМ и снижения нерационального пробега;
  3. обеспечить обмен информацией о транспортных средствах, грузах при осуществлении перевозок с предприятиями автотранспорта, со смежными железными дорогами, пароходствами, экспедиторами, страховыми компаниями, грузоотправителями, грузополучателями и др.;
  4. сделать прозрачной процедуру доставки грузов.

Что же это за система и каким образом она помогает осуществлять столько, казалось бы не зависимых друг от друга задач?

В подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел сегодня применяется ряд навигационно-мониторинговых систем. Основные из них носят названия «Алмаз», «Арго-Страж», «Аркан», «Приток». Подобные системы предназначены для отслеживания местоположения автомобилей на фоне электронной карты местности в реальном времени, а также для круглосуточного контроля за оперативной обстановкой и возможности своевременного принятия решений о необходимых действиях при возникновении нештатных ситуаций (например, определение ближайшего к месту происшествия патрульного экипажа, направления группы задержания и т. п.).. Их внедрение обеспечивает существенное повышение эффективности управления в первую очередь служебным автотранспортом.

Непосредственно в МКЦ МВД России с 2006 года активно применяется система мониторинга подвижных объектов «Алмаз» (производство ООО «Кодос-Б», г. Москва), построенная на базе спутниковых технологий позиционирования ГЛОНАСС/GPS, GSM и УКВ связи. Бортовое оборудование системы «Алмаз» – устройство «Титан 10» с навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS российского производства – обладает рядом интересных особенностей, к которым можно отнести:

  • наличие 8 дискретных и 4 аналоговых входов;
  • 8 управляющих выходов, позволяющих устанавливать не только состояния «включено» и «выключено», но и выдавать сложные последовательности импульсов;
  • встроенный источник резервного питания, рассчитанный на работу в условиях низких температур;
  • ударопрочный металлический корпус с дополнительной крышкой для защиты электронной схемы;
  • голосовая связь между оператором диспетчерского центра (ДЦ) вневедомственной охраны и объектом (двухсторонняя или скрытая);
  • цифровой диктофон;
  • «черный ящик», позволяющий сохранить информацию в энергонезависимой памяти устройства без затрат на непосредственную передачу в ДЦ вневедомственной охраны;
  • контроль самим устройством нахождения в заданных координатных зонах, отправка сообщений при входе/выходе из зоны;
  • наличие последовательного порта для связи с компьютером или подключения второго канала связи;
  • работа терминального устройства и по GSM, и по УКВ каналам с автоматическим выбором доступного вида связи;
  • возможность обновления микропрограммы устройства непосредственно на объекте.

Программное обеспечение системы обеспечивает отображение автомобилей, оснащенных терминальными устройствами, на электронной карте местности, отслеживание их нахождения в заданных зонах патрулирования, контроль маршрутов, составление отчетов и многое другое.

Наиболее интересными для построения системы в автокоридоре оказались ее развитые сетевые функции: возможность подключения полнофункциональных удаленных рабочих мест к диспетчерским центрам, а также создания сетей диспетчерских центров, каждый из которых работает самостоятельно, но под контролем головного ДЦ вневедомственной охраны.

Всего в 62 регионах Российской Федерации подразделениями вневедомственной охраны развернуто 411 диспетчерских центров, оборудовано терминальными устройствами белее 10 тысяч патрульных автомашин и автомобилей юридических и физических лиц.

Однако, по словам офицера управления вневедомственной охраны, не только техника и спецсредства делают полицейских первыми в сфере транспортной охраны. Игорь убежден, что как минимум 80% доверия граждан именно к услугам МКЦ МВД, подразделение обязано людям проходящим здесь службу.

– На службу в Центр берут далеко не всех, поясняет свою точку зрения офицер. Конкурсный отбор очень серьезный. Чтобы стать сотрудником подразделений МКЦ новичок должен иметь крепкое здоровье, стальные нервы и уживчивый характер, быть морально устойчивым и хорошо подготовленным физически, уметь предвидеть развитие ситуации и хорошо стрелять. Поэтому предпочтение отдается сотрудникам из ОМОНа, СОБРа, бывшим членам армейских антитеррористических групп, а также сотрудникам подразделений МВД России, имеющих практический опыт подобной работы охраны имущества. 58 действующих сотрудников МКЦ являются участниками боевых действий, более 80 сотрудников имеют правительственные и ведомственные награды.

В целом, наряду с выполнением поставленных задач по охране грузов при его транспортировке, личный состав Центра обеспечивает также общественный правопорядок и вносит доход в государственную казну. И это не единственное отличие подразделения от расплодившихся частных охранных предприятий, многие из которых тоже заявляют о предоставлении подобных услуг, но разве им можно доверять так же, как государственной структуре, наделенной определенными полномочиями, в том числе и по использованию оружия.

В перспективе у МКЦ МВД России есть все предпосылки для дальнейшего совершенствования и развития.

Пресслужба Управления вневедомственной охраны ГУВД по Московской области

Добавить комментарий