В то время как отечественная экономика пытается выстоять перед актуальными вызовами и угрозами, в России идет активная борьба за рынок технических средств охраны.
Более того, появляются новые игроки и, не боясь вкладывать серьезные капиталы, пытаются отвоевать свою долю рынка.
Насколько перспективен рынок технических средств охраны, мы разберем на примере спроса на сигнализацию для квартиры и дома.
Начнем с того, что по спросу пользователей в сети Яндекс, рынок технических средств охраны делиться на автономную сигнализацию, сигнализацию с выводом на пульт частного охранного предприятия и сигнализацию, с выводом на пульт вневедомственной охраны. Отдельно рассмотрим сигнализацию с элементами умного дома.
Анализ запросов пользователей по услугам на установку сигнализации для квартиры и дома
Сигнализация в квартире и доме
Период с 2018 по 2019
А это запрос с поиском сигнализации в квартире
Мы постарались выделить запросы, наиболее точно отражающие желание клиента установить сигнализацию в дом или квартиру.
Очень даже негусто. Совсем мало. Теперь посмотрим динамику спроса за последний год.
Динамика запросов «Сигнализация дом»
Динамика запросов «Сигнализация в квартиру»
Общая тенденция запросов на установку или покупку сигнализации (автономной и с подключением на пульт) идет с небольшим понижением спроса. Что приготовит нам 2020 год, остается только догадываться. Но мы продолжим искать и постараемся понять в какую сторону сместились интересы владельцев квартир.
Посмотрим на успехи Гольфстрима
Динамика запросов продолжает незначительное снижение. И это при том, что компания в стандартный набор сигнализации включила датчик движения с фотоподтверждением, а цена комплекта в пределах средних по рынку.
Основной конкурент Гольфстрима по рынку – Цезарь сателлит
Мы не проводим сравнительный анализ аудитории между Цезарем и Гольфстримом, просто просим обратить внимание на динамику начиная с сентября 2019 г.
Такой всплеск очень похож на реакцию посетителей на некоторый маркетинговый ход.
Что нам готовит «Умный Дом»
Итак, посмотрев на несколько диаграмм, посмотрим, что в последнее время предложил один из активно продвигающих в поисковой системе Яндекса услуги Умного дома – компания «Бестрон». Как бы между прочим, они своим клиентам предлагают предусмотреть в возможностях системы функции вызова пожарного расчета, вневедомственной охраны. И все это в пределах тех цен, за которые борются мониторинговые и охранные компании на фоне падающего спроса.
Вот так, понемногу количество запросов «Охранная сигнализация» в 2019 г. падало:
Зато динамика запросов «Умный дом» показала положительную тенденцию. Причем, количество запрососов «Умный дом» в января 2018г. составляло 29 000 ( в два раза больше чем по запросу «Охранная сигнализация»), то в декабре 2019 это количество выросло до 70 000, и это только в Московском регионе. МГТС, Ростелеком, Яндекс и многие другие крупные игроки уже давно включитли в перечень своих услуг установку и подключение систем умного дома. Многие из них уже включают в функцию умного дома взамодействие с Росгвардией и охранными организациями.
Что ищет аудитория Яндекса по запросу “Умный дом”
Структура подзапросов к словосочетанию «Умный дом» показывает коммерческий интерес аудитории (пляс слова +цена;+ сколько стоит;+ установка; под ключ; +купить;) Значит, аудитория не просто интересуется, а интересуется с основным желанием купить. количество запросов по тематике «Умный дом» превышает запросы на установку сигнализации в квартире и в доме в разы. Инсталляторы «Умного дома», активно продвигающие установку охранно-пожарных датчиков с выведением на пульт охраны и реагированием, имеют все шансы в ближайшем будущем увеличить свою долю присутствия на рынке.