Search

Рубрики блога

ЕСЛИ ВЫ УТОПИЛИ КВАДРОЦИКЛ

Содержание
Ваша мечта осуществилась. Вы купили квадроцикл
Если у вас никогда не было квадроцикла, то его покупка становится настоящим событием. Непередаваемое ощущение свободы, подвластной мощности и неподдельный интерес окружающих вас опьяняют и окрыляют. Первое, чем вы должны заниматься – это проходить обкатку. Наличие гарантийных обязательств завода-изготовителя и ваше желание их сохранить на весь установленный период ставит вас в определенные рамки при эксплуатации квадроцикла. Изучив руководство по эксплуатации, вы начинаете действовать. Первые километры или моточасы обкатки заведут вас и в поле, и в лес, и еще много куда. И на вашем пути обязательно окажется речка, озеро или другая водная поверхность. И каждый раз вы будете мучительно решать вопрос: можно ли двигаться через воду или не стоит рисковать? Перед покупкой квадроцикла вы, наверняка, уже общались с их обладателями, просмотрели массу видеороликов в Интернете. Этот небольшой опыт или знания, которые вы получили перед практической эксплуатацией, еще больше дразнят вас и подталкивают к испытаниям нового квадроцикла. «Я же сам видел на видео, как они ездят через речку!» И, наконец, вы решаетесь: вперед в воду!!!
Проблема возникает неожиданно
В этой статье я не ставлю своей целью продублировать характеристики квадроциклов, изложенные в руководствах по их эксплуатации, в части возможности преодоления водных преград. Я не сообщу вам максимально возможную глубину, которую можно преодолеть. Я хочу рассказать вам о том, что делать, если ваши испытания закончились утоплением квадроцикла. Такая ситуация может возникнуть совершенно неожиданно и даже в том месте, которое вам давно знакомо, и где вы уже успешно проезжали. У меня, например, она возникла при переезде через речку в знакомом мне месте и на такой глубине, которая не являлась до этого препятствием. Но все-таки это случилось. Как я потом выяснил, мастер-механик, который делал накануне происшествия первое регламентное ТО, умудрился порвать уплотнительную резинку под крышкой коробки воздушного фильтра. Заметил он это и промолчал, или не заметил, осталось на его совести. В результате, я на полностью подготовленном к преодолению водных преград квадроцикле, имеющем шноркели заводской установки, утопил его в том месте, где неоднократно проезжал без проблем. Сразу же сообщу вам, что утопление квадроцикла не относится к числу гарантийных случаев. Об этом вы узнаете из руководства по эксплуатации. Весь возможный ремонт, который может потребоваться в такой ситуации, вы будете вынуждены делать за свой счет.
Если ЭТО все-таки случилось. Что делать?
Как же понять, что ЭТО все-таки случилось. Квадроцикл заглох при преодолении водного препятствия. Попытка завести его ни к чему не привела. Первое, что необходимо сделать, это выбраться вместе с квадроциклом на берег. Это придется делать либо вручную, либо с помощью другого транспортного средства на буксире. Искупаться придется в любом случае. Особенностью квадроциклов является то, что они очень легко перемещаются вручную. Взрослый человек без проблем справится с транспортировкой на берег заглохшего в речке квадроцикла. Лучше всего не теряя времени попробовать это сделать самостоятельно или с помощью очевидцев происшествия. Когда вы будете на берегу, сначала нужно убедиться, что причиной проблем явилась вода. В корпусе воздухоочистителя в самой его нижней точке имеется резьбовая пробка для слива воды. Откручиваете эту пробку и сразу понимаете, попала ли туда вода. Поскольку мы с вами рассматриваем самый критический случай, то у нас с вами корпус воздушного фильтра заполнен водой до самого верха. Это говорит о том, что вода, постепенно заполнив корпус воздушного фильтра, попала через карбюратор в цилиндр двигателя. После этого двигатель заглох и не завелся снова. С этого момента и до того, как вы выбрались на берег, прошло уже несколько минут или более значительное время. Этого времени достаточно для того, чтобы вода попала в поддон (возможно в большом количестве) и смешалась с маслом. Открутив пробку воздушного фильтра, по количеству вытекающей воды вы поймете, что у вас возникла та самая критическая ситуация. Что делать дальше? Ответ напрашивается сам собой. Надо проверить масло в поддоне. Выкручиваете заливную пробку и на щупе видите, что у вас в двигателе не чистое масло характерного цвета, а, так называемая эмульсия. Это смесь воды с моторным маслом. Она имеет характерный светло-серый мутный вид. Кроме того, объем этой жидкости может значительно превышать объем залитого масла. В этот момент вы окончательно расстроитесь, понимая, что возникли серьезные проблемы. Но, не отчаивайтесь. Для квадротехники, созданной для эксплуатации в сложных условиях, такая ситуация не является чем-то запредельным и автоматически приводящим к серьезным поломкам. Даже, если ваш квадроцикл проехал какое-то расстояния на эмульсии вместо чистого масла, все равно это не приведет автоматически к поломке. Другое дело, зная, что в двигателе эмульсия, надо исключить его запуск и работу.
Проведя несложную диагностику, описанную выше, обеспечиваем доставку квадроцикла домой. Помня о том, что утопление квадроцикла не является гарантийным случаем, начинаем готовиться к внеочередному техническому обслуживанию. Я предлагаю сделать его самостоятельно. Для того, чтобы все получилось с наименьшими затратами времени и финансов, я дам вам конкретные рекомендации, что делать и как избежать ошибок.
Техническое обслуживание
Внеочередное (вынужденное) техническое обслуживание будет заключаться в обслуживании воздушного фильтра, замене масляного фильтра, промывке двигателя и замене в нем масла. Кроме того, необходимо промыть карбюратор. В него могла попасть грязь, могла оставаться вода. Работы по карбюратору можно отложить на более поздний срок. Главное, провести их до наступления холодного времени года. Вода в карбюраторе, если она там останется, замерзнет. Это не послужит успешной эксплуатации квадроцикла в зимнее время. Перечисленный объем работ, на первый взгляд, не кажется чем-то обременительным. Но, это только на первый взгляд. Итак, все по порядку. Перед началом ТО необходимо купить масляный фильтр, промывочное масло и моторное масло, приготовить солярку. Покупка промывки и рекомендуемого заводом-изготовителем масла, скорее всего, у вас не вызовет проблем. А вот поиск фильтра может затянуться. Мне пришлось активно искать масляный фильтр в течение нескольких дней. На форумах прочитал, что «родные» фильтры с успехом заменяются автомобильными аналогами. Они более доступны и более дешевы. Но, в силу наличия на фильтрах различной резьбы и различных характеристик клапана давления, покупку необходимо делать со знанием дела. Я решил позвонить своему дилеру на сервисный центр и выяснить, наличие «родного» фильтра и возможную его замену. Неожиданно начались проблемы. О замене фильтра на аналог мне отказались что-либо сообщить. «Родного» же фильтра в наличии не оказалось. Предложили заказать и ждать неопределенное время. Звонки другим дилерам в моем регионе привели ровно к тому же результату. Пришлось погрузиться в Интернет, искать там по названию фирмы производителя двигателя квадроцикла, по марке и модели двигателя, звонить по магазинам запасных частей. Поиски увенчались успехом. Мне предложили фильтр, который в итоге оказался тем самым автомобильным аналогом. Купив аналог, мне посчастливилось приобрести и «родной» фильтр, стоимости которого оказалась в два раза больше. Кроме того, аналог доступен практически в любом магазине. Чего никак не скажешь о «родном» фильтре. Так что учитывайте такие особенности нашего рынка. Далее переходим непосредственно к проблемам самого технического обслуживания. Главное это промыть двигатель от эмульсии. В теории в основе этого лежит процесс предварительной промывки двигателя специальным промывочным маслом, замене масляного фильтра и последующей заливке рекомендуемого заводом масла. Любой автомобилист со стажем неоднократно этим занимался при замене масла в двигателе. Но, для борьбы с эмульсией на квадроцикле этого мало. Не зная особенностей, можно безрезультатно заниматься промывкой несколько раз, меняя фильтры и масло. В итоге у вас кончится масло, промывка и запасные фильтры. И вы будете вынуждены покупать все это снова. Для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии с первого раза, вы должны знать и сделать следующее.
Внимание! Уясните самое важное, что необходимо сделать
Далее, ввиду важности последовательности работ, излагаю по пунктам:
1. Открываем крышку воздушного фильтра. Снимаем фильтр. Протираем корпус фильтра от влаги, просушиваем его. Промываем бензином фильтр, осторожно отжимаем его, пропитываем моторным маслом. Устанавливаем на место и закрываем крышку;
2. Выкручиваем заливную пробку;
3. Снимаем масляный фильтр;
4. Если у вас в запасе нет дополнительного фильтра для работы с промывочным масло, то для этого можно использовать снятый фильтр. В этом случае придется промыть его от эмульсии соляркой или бензином. Процесс промывки продолжаем достаточно длительное время. Для этого неоднократно заливаем в фильтр чистую солярку (бензин) и сливаем все обратно. Достижение необходимого результата вы увидите визуально по чистоте сливаемой солярки. Правило здесь одно: лучше больше раз, чем меньше;
5. Подставляем под двигатель специальную емкость;
6. Выкручиваем сливную пробку поддона двигателя;
7. Сливаем в поддон эмульсию из двигателя;
8. Закручиваем сливную пробку на место;
Далее, самое главное, что вам необходимо знать. Перед промывкой двигателя специальным промывочным маслом промываем двигатель соляркой. Только это даст с первого раза необходимый результат по очистке двигателя от эмульсии. В случае использования одной лишь купленной вами специальной промывки без промывки двигателя соляркой, вам потребуется проделать это до 6-7 раз. Возможно, что не хватит и этого количества промывок. При этом придется каждый раз менять или промывать описанным выше способом масляный фильтр. Процедура крайне утомительная и дорогостоящая. В такую ситуацию уже попали очень многие люди. Не повторяйте их ошибок!
9. Снять свечу зажигания;
10. Заливаем в двигатель через заливное отверстие для масла солярку. Заливаем медленно, так как у вас на двигателе снят масляный фильтр. По мере заполнения объема, солярка начнет вытекать через посадочное отверстие масляного фильтра. Если на квадроцикле установлена защита снизу, подставить емкость для сбора солярки не получится. Она будет растекаться по защите и стекать там, где у нее получится. Позаботьтесь о такой ситуации заранее, выбирая место для проведения работ. Если у вас получится перекрыть отверстие, например, рукой, сделайте это. При этом ваш помощник пусть зальет еще 0,5 л солярки. Не бойтесь, этим навредить нельзя. По окончании заливки солярки прокрутите двигатель стартером 3-4 раза по 5 секунд (двигатель не заведется, так как мы сняли свечу зажигания). Затем необходимо подождать 5-10 минут, давая возможность солярке поработать на промывку двигателя;
11. Выкручиваем сливную пробку поддона двигателя, подставив снизу емкость достаточного объема для приема солярки. Сливаем солярку;
12. Закручиваем сливную пробку на место;
13. Устанавливаем на место промытый заранее (см. п. 3) масляный фильтр;
14. Заливаем необходимый объем промывочного масла до соответствующей отметки на щупе;
15. Закручиваем на место заливную пробку;
16. Устанавливаем на место свечу зажигания;
17. Заводим двигатель и даем ему поработать время, указанное на этикетке канистры с промывочным маслом;
18. Выкручиваем заливную пробку;
19. Устанавливаем емкость для слива масла. Выкручиваем сливную пробку;
20. Сливаем промывочное масло;
21. При этом необходимо убедиться в отсутствии эмульсии в слитом масле. Практический опыт показывает достаточность однократной промывки специальным маслом после промывки соляркой;
22. Закручиваем сливную пробку на место и устанавливаем новый масляный фильтр;
23. Заливаем необходимый объем рекомендуемого масла. Закручиваем заливную пробку;
24. Заводим двигатель. Через несколько минут работы контролируем чистоту масла по щупу, отсутствие в нем эмульсии, уровень масла.
Процесс снятия карбюратора и его промывку я описывать не буду. Скажу только, что это довольно трудоемкое дело, так как приходится снимать защитные пластиковые панели, трубопроводы, воздуховоды, бензобак и другое. Доступ к некоторым винтам на квадроцикле может быть затруднен. Заниматься этим самостоятельно или обратиться к специалистам, решать вам.
Желаю вам успешной и радостной эксплуатации квадроцикла. Применить на практике полученные знания, если такая необходимость возникнет. Учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих!

Один ответ

  1. Сгорел электромотор включения переднего привода и спидометр после замыкания электропроводки. Подскажите где можно всё это купить или заказать. Outlander max 400

Добавить комментарий