В статье описана разница между радар-детекторами и антирадарами, приведен принцип действия подобных устройств, названы полезные для автолюбителя параметры, делающие приборы максимально эффективными.
Сегодня среди отечественных автолюбителей весьма популярны так называемые антирадары – устройства, способные «предупредить» водителя о посте ГИБДД, оснащенном средствами контроля за скоростным режимом ТС. Как правило, при этом в качестве такого предупреждающего прибора понимаются радар-детекторы, которые на деле являются пассивными аппаратами, выявляющими излучаемые радарами сигналы, но не оказывающими на них никакого влияния. Зато классические антирадары делают возможным создание помех и подавление нормальной работы полицейских приборов. Законом РФ использование пассивных устройств разрешено, а активных – нет. Тем не менее, в народе прижилось название «антирадар» для всех аппаратов, способных уведомлять автовладельца о приближении поста ДПС, оснащенного средствами контроля.
О специфике радар-детекторов
Итак, рассматриваемые устройства способны засекать сигналы со стационарных и мобильных постов ГИБДД, информируя при этом водителя при помощи светового либо звукового сигнала. Надо сказать, что антирадары улавливают близость радаров задолго до попадания в сферу их действия, поэтому водитель успевает своевременно снизить скорость и избежать штрафных санкций. Подобные приборы подключаются к ресурсам автомобиля через прикуриватель, компактные размеры позволяют устанавливать их на торпеде или лобовом стекле ТС.
Принцип действия полицейских радаров основан на эффекте Доплера (при этом сравнивается исходная частота и частота сигнала, отраженного от перемещающегося авто). Для действенной работы с отраженным сигналом требуется, чтобы исходящий радиосигнал был достаточно силен. При функционировании приборы контроля ГИБДД имеют дело лишь с отраженными сигналами, в то время как антирадары – с прямыми. Как следствие, применяемые автолюбителями устройства способны значительно скорее «вычислить» полицейские радары, нежели наоборот. Так, последние замеряют скорость движения ТС на расстоянии 400-800 м, в то время как антирадары работают в пределах 1-3 км.
О полезных параметрах детектор радаров
Прежде чем купить детектор радар такого следует оценить ряд важных характеристик:
- Дальность обнаружения
Как правило, представленные на рынке модели способны работать в режимах «Трасса» и «Город». Во втором случае происходит активация защиты от ложных срабатываний, поскольку в городских условиях на пути следования машина встречает множество «лишних» источников радиоизлучения. В таком режиме дальность обнаружения может составлять порядка 0,5-1,5 км. В движении же по трассе этот параметр достигает 3,5 (иногда даже 7) км. - Радиус пеленгации
Этот параметр важен лишь для лазерных антирадаров. Здесь показатель 360 обозначает, что прибор способен определить «противника» и спереди, и сзади авто, а значение 180 указывает, что сканируется лишь пространство впереди машины. - Число определяемых частот
Нет предела совершенству – чем больше частот воспринимает радар-детектор (La, Ku, Х, Ка, К), тем более эффективным будет предупреждение автовладельца. - Дополнительные опции
К примеру, функция выявления «VGA». Предусматривается производителем в связи с тем, что не во всех странах использование детекторов разрешено законом. Образец, обладающий названной функцией, обнаружив прибор «VG-2» (который определяет наличие в машине недозволенного антирадара) просто отключается на некоторое время.
Хочется отметить, что все технические приспособления имеют свойство устаревать, поэтому при выборе следует отдавать предпочтение наиболее актуальным моделям радар-детекторов. Существует и другой способ решения данной проблемы, а именно: езда с разрешенной скоростью.