Search

Рубрики блога

Наглая хищница

Содержание

Среди людей встречаются бандиты, разбойники, а в природе – хищники, хищные звери, хищные птицы. Об этом даже дошколята знают. Есть и рыбы хищные. У каждого хищника своя территория. Никто не имеет права на его территорию шастать.

У нас в деревне у каждого рыбака своя сижа или место имеется. На нем обычно и рыбачат. Есть и у меня такое место. Сюда я прихожу в свободное время и рыбачу. Почти каждый день бросаю в воду прикормку – кашу, вареную картошку, жмых и комбикорм. Караси, подъязки, сазаны приплыва сюда. Эти мирные рыбы едят мою кашу, а для разнообразия иногда хватают крючок с червячком. Обычное дело.
Постепенно на это место собирается стая мирных рыб. А где собирается мирная рыба, там собираются и хищники. Окуни, щуки, судаки. Конечно, они пугают мирную рыбу, отчего рыбаки бывают недовольны на хищников.

Как-то в августе сидел я на своем излюбленном месте и рыбачил. Хорошо клевали караси. Конечно же, хватали и окуни. Эти полосатые хищники обычно охотятся стаей. Вот такая окуневая стая и пряталась среди кувшинок. Окуни сходу хватали мой крючок, старались сорвать с него червячка и… попадали ко мне в садок. В августе окуни обычно хорошо клюют, стараются побольше нагулять к зиме жирку. И каждый раз, снимая с крючка колючего хищника, я радовался. Окуни клевали крупные, сильные. Вытаскивать такого из воды одно удовольствие. Леска звенит, удилище гнется в дугу, а душа поет. Радостное чувство, которое испытывает каждый рыбак в эти незабываемые счастливые мгновения.

И как обычно бывает на рыбалке, клев вдруг прекращается. Совсем. Что это значит? Выловил всю стайку? – гадаю.– А может, щука подошла?
Сижу десять минут, двадцать. Клева нет. Бросаю в воду пареную пшеницу. Вдруг карась будет клевать? Нет, глухо.

Но вот на воде радостно заплясал поплавок тут же поплыл к кувшинкам. Делаю подсечку и… сердце мое забилось так часто, что готово было пробить грудную клетку. На крючке, будто повисла тяжелая гиря. Удилище согнулось в крутую дугу, а рыба ни с места. Будто за что-то зацепился. Но я ведь еще в июне дно здесь все осмотрел и очистил. Может, сазан клюнул? Иногда ловятся сазаны у нас килограмм на десять.

И хоть леска у меня крепкая и надежная, я осторожничаю, боюсь, как бы не порвать. Держу в напряжении, не даю слабины. И тут рыбина медленно, упираясь, все-таки пошла к берегу. Потом, почти у самого берега, вдруг дала свечу. Хищница открыла пасть, и мой крючок с небольшим окуньком взметнулся вверх. Какая досада! Минут пять не могу прийти в себя. Руки дрожат. «Значит, не моя, – уговариваю себя.– Моя еще подойдет».

Снова забросил удочку и скоро поймал окуня. Потом ещё и ещё. Окуни опять стали клевать и я скоро успокоился. Однако клёв скоро снова прекратился. «Неужели щука вернулась?» Едва подумал, как поплавок быстро поплыл в сторону. Я хватаю удилище, подсекаю и тащу. И опять чувствую неимоверную тяжесть.

Тут уж я церемониться не стал, изо всех сил тянул удочку на себя. Рыба тяжело, но шла к берегу. Я уже и подсачек приготовил. И опять у самого берега щука сделала «свечу» вывернулась из воды и спокойно ушла в воду. Теперь она унесла в своей пасте крючок. «Проклятье!» – выходил я из себя, не обнаружив на леске ни грузила, ни крючка.
Хотел уже идти домой, но мое рыбацкое самолюбие было задето. «Нет, уж извини, – говорил я хищнице. Посмотрим кто кого!»

Как у всякого приличного рыбака, у меня были запасные и леска, и крючки, грузила и даже стальной тросик. Удочку я направил по всем правилам. Привязал леску потолще и покрепче, к ней стальной тросик прицепил. А уж к тросику – тройник. На тройник посадил живого окунька.

Донцов Василий

Забросил поближе к кувшинкам и сижу, гадаю, вернется ли щука? Все-таки, считай дважды уже побывала на крючке. Да и оборванный крючок, конечно же, приносил ей боль. Минута прошла, две, десять. Нет поклевки. Видно, ушла хищница. Я уж думал поменять тройник, на крючок, живца на червяка. Стал его вытаскивать, как почувствовал хватку. От такой хватки чуть было удилище не выронил. Хватка так хватка! Будто крокодил дернул. Тут уж я не растерялся. Взял удочку на плечо и поволок щуку на берег как раньше бурлаки на Волге баржи волокли. И вытащил щуку. Приличная щука. Без ста грамм на девять килограмм потянула. В верхней губе четыре рыболовных крючка, а из нижней блесну и два крючка вытащил. Вот такая щука. Ну, наг-аглая! Настоящая разбойница!

Александр ИВАНОВ

Для журнала ВОО Охотник

Добавить комментарий