Контент-маркетинг безусловно занимает сейчас ведущую роль в увеличении продаж компаний. И хотя эта деятельность является относительно новой, все больше людей понимают, что вместо традиционной рекламы лучше иногда прибегать к помощи контент-маркетинга.
Контент-маркетологи – это люди, которые обладают специальными навыками по созданию контента. В создание контента входят такие понятия как придумывание и разработка идей для контент-маркетинга, контроль производства контент-маркетинговой продукции, отслеживание эффекта, которое приносит контент-маркетинг. Итак, все что вам нужно знать про контент-маркетинг можно объединить в специальную форму. Назовем её контент-маркетинговой памяткой.
Теперь при разработке любых контент-маркетинговых материалов вы можете опираться на свод правил и рекомендаций из этой памятки.
1. Наличие общего плана на год. План на год позволяет вам всегда ориентироваться на одну большую цель, которую вы поставили себе в этом году. Раз уж компания стремится достичь этой цели, то контент-маркетинг должен постоянно держать свой фокус на том, чтобы достичь поставленных результатов. Отговорки не принимаются.
2. Подцели. Как известно, успешность проекта во многом зависит от того, насколько руководство проекта умеет не только ставить перед собой и командой цели, но и достигать их. Достижение целей невозможно без постановки подцелей. Подцели являются этапами, шагами на пути к достижению основной глобальной цели. Грамотно ставя себе подцели можно добиться намного большего. В контент-маркетинге специалисты должны постоянно думать над тем, как конкретная придуманная ими единица контента может достичь определенной цели. Не бывает слишком маленьких контент-маркетинговых единиц. Даже краткая заметка в блоге может послужить для начала огромной рекламной акции, которая принесет огромную прибыль. Чтобы вы могли постоянно контролировать эффективность своего контент-маркетинга, вам нужно прежде всего иметь годовой план с большой целью, которая разбита на подцели. Имея такой план вы сможете и контент производить не спонтанно, а запланировано.
3. Таргетинг аудитории. Не забывайте о том, что лучше всего работают именно те сообщения, которые направлены на конкретную целевую аудиторию. Не пытайтесь захватить разом весь рынок. Не распыляйтесь. Особенно это актуально для малых компаний в интернете. Сосредоточьтесь на самом важном для вас сегменте. Если вы так сделаете, то увидите, что люди из других сегментов также потом подтянутся к вашему бизнесу и начнут приносить доход компании. Но, изначально нужно знать свою целевую аудиторию и направлять свой контент ей.
4. Призыв к действию в любой единице контента. Вы можете игнорировать этот совет и не размещать призывы к действию. Но, тогда ваш контент-маркетинг будет не эффективен. Вы можете повысить эффективность в разы, если подумаете над тем, как в каждой единице контента размещать призыв к действию. Призыв к действию может заключаться в посещении вашего сайта, оставлении отзывов на страничке товара или даже заказ продукта на сайте. Чем сильнее будет ваша каждая единица контента, тем более сильное предложение вы сможете получить. Вам стоит сразу подумать над тем, как составить список различных предложений для клиентов, чтобы вы могли побуждать их что-то сделать в каждом посте, заметке и голосовании.
5. Удобство. Любую созданную единицу контента стоит проверять на удобство потребления. Сегодня мы не ограничиваемся тем, что читаем новости на ноутбуке или ПК. Есть еще планшеты, телефоны, о которых не стоит забывать. В идеале любой текст или видео должно быть очень удобно потреблять с любого устройства.
6. Интересность. Никому не хочется иметь дело с теми, кто пишет не интересно. Чтобы быть интересным, нужно проводить достаточно времени в разработке креативных идей и потом воплощать как можно больше из того, что было вами придумано, иначе вы просто будете откладывать свои наработки в шкаф и они никому не смогут принести никакой пользы. Позаботьтесь также о спецпроектах. Ваши спецпроекты могут раз в месяц повышать посещаемость вашего сайта. Например, каждый месяц вы делаете какое-то уникальное исследование или пишите рассказ с увлекательными иллюстрациями на Фейсбуке. Не важно – вы просто должны придумывать что-то уникальное, что будет отстраивать вас от конкурентов и выделять на рынке. Задача контента заключается в том, чтобы удерживать внимание читателя как можно более эффективно.
7. Вовлеченность. Пожалуй, один из самых сложных моментов, с которыми вам придется столкнуться на пути создания качественного контент-маркетинга – создание условий для вовлеченности читателей. Вовлеченность – это дело очень непростое. которое требует определенных навыков, поскольку никто просто так не будет комментировать материалы, которые можно прочитать везде. В процессе построения культуры вовлеченности на вашем сайте определите, кто является целевой аудиторией вашего проекта. В этой целевой аудитории вам предстоит найти людей, которые являются ядром сайта. Проблемы начинаются тогда, когда вы просто не можете выделить ядро своего сайта. Это может случиться по нескольким причинам. Например, ваш сайт еще слишком молодой для того, чтобы у него сформировалось свое ядро. Хуже когда ваш сайт является просто посредственным ресурсом, который не имеет ничего интересного, никакого полезного контента, а просто переписанные с других ресурсов тексты.
Тогда вам стоит серьезно задуматься над тем, как вам сделать свой проект конкурентоспособным до такой степени, чтобы им заинтересовались люди, которые бы составили ядро сайта. Если у сайта есть ядро, то остальные пользователи подтянутся. Ядром сайта можно называть пользователей, которые активно участвуют в жизни проекта, обсуждают контент, оставляют свои комментарии и ссылки вне сайта, стремятся что-то улучшить в проекте, делятся своими рекомендациями и так далее. На самом деле именно эти люди являются огромной рекламой проекта. Если они будут активными, то вы сможете достаточно быстро раскрутить свой проект. Если же вы не сможете собрать этих людей вокруг своего проекта, то он вряд ли получится. Как правило, активное ядро аудитории, которое комментирует и пишет посты составляет в лучшем случае 1% от всей аудитории сайта. Естественно, когда проект молодой у него вообще не может быть даже 1%. Но, если проект качественный, то он быстро наберет популярность и завоюет намного больше, чем этот 1% заинтересованных клиентов. Так что вовлеченность – это очень тонкая и долгосрочная работа, которую нельзя сделать за сутки. В основе вовлеченности лежит доверие к проекту, а также огромный интерес к освещаемой на сайте теме.
8. Визуальный контент вам в помощь. Визуальный контент помогает вам улучшить коммуникацию с вашим читателем. Лучше всего использовать визуальный контент собственного производства, поскольку он будет уникальным. Не обязательно делать фотоснимки, можно также рисовать иллюстрации или же делать инфографику, которая объединяет и тексты, и визуальную составляющую.
Контент без визуальной составляющей также можно использовать. Например, в Твиттере. Но. все же стоит определиться, как вы можете на постоянной основе генерировать визуальный контент, который будет помогать в вашем контент-маркетинге.
9. Брендирование контента. Не забывайте про эту важнейшую составляющую маркетинга. Дело в том, что если вы не придумаете, как брендировать ваш контент, то вы можете утратить контроль над собственными материалами и даже не заметить, как конкуренты используют то, что придумали вы. Неоднократно наблюдалось, как в соцсетях расшаривали один и тот же пост, который принадлежал авторству одного журналиста. При этом никакой ссылки почти никогда на него не было. А между тем, пост журналиста лежал на его официальном сайте и там было четко и ясно указаны его имя и фамилия, и даже фото. Но, никто не потрудился отметить авторство этого человека и пост ушел в сеть просто как история неизвестного человека. А потом еще и статью подписывали “Автор неизвестен”. Чтобы такого не произошло с вашим маркетингом, рекомендуем сразу же думать над возможностями брендирования всего того контента, который вы делаете. Ушедший в сеть за пределы вашего сайта контент сможет и дальше работать на ваши продажи, узнаваемость бренда и запросы со стороны клиентов если вы придумаете способ брендирования материалов.
10. Заголовок многое решает. Не важно, что вы пишите, но даже текстовая информация к картинке может быть ценной. Кстати, по правилам журналистики, если текстовка ничего не добавляет к фото, то это плохой текст. В Твиттере, например, сами посты уже являются и заголовками, и текстом. Тренируйтесь на этой соцсети привлекать внимание и использовать дополнительные инструменты продвижения, вроде хэштегов.
11. Ссылки на другие материалы. Если хотите показать глубину проработки своих материалов, то можете давать ссылки на другой свой контент. Так поступают все популярные интернет-СМИ, так что можете взять этот инструмент на вооружение. Ссылки на другие свои материалы повышают глубину просмотра сайта, а также увеличивают количество проведенного на ресурсе времени.